В интервью с журналистами пресс-службы команды главный гоночный инженер Renault F1 Алан Пермейн подвёл итоги Гран При Малайзии…
Вопрос: В Мельбурне Роберт Кубица завоевал второе место отчасти благодаря обстоятельствам, но четвёртое место в Сепанге было полностью заслуженным. Успех обнадёжил команду?
Алан Пермейн: Конечно, хотя и этот уик-энд складывался непросто. Во время квалификации условия были весьма необычными, но мы хорошо с ними справились. Роберт и Виталий проделали большую работу, команда вовремя принимала решение о смене резины, хотя не все наши соперники сделали это верно.
Роберт хорошо стартовал, отыграл несколько позиций, а после этого гонка складывалась по стандартному сценарию. Его скорость соответствовала темпу Росберга, он не мог обогнать Нико.
Вопрос: На дистанции Кубица отставал от Росберга, в чём причина?
Алан Пермейн: Мы попросили его сбавить скорость, чтобы снизить температуру двигателя – падало давление в системе охлаждения. Мы был взволнованы, но потом давление стабилизировалось, и на двадцати последних кругах проблем не было.
Вопрос: После трёх Гран При Кубица уступает лидеру чемпионата лишь девять очков. Насколько сильное впечатление он произвёл на команду?
Алан Пермейн: Роберт не допустил ни одной ошибки. В Бахрейне, после инцидента на первом круге, когда в него врезалась другая машина, он боролся и финишировал 11-м. Кубица отлично провёл гонку в Мельбурне, выдержав серьёзный прессинг, великолепно справился со своей работой в Малайзии. Роберт быстр и стабилен, мы были поражены тем, сколько времени он проводит с инженерами – это действительно разносторонний гонщик.
Вопрос: Виталий Петров боролся колесо в колесо с Льюисом Хэмилтоном, кажется, россиянин освоился в Формуле 1…
Алан Пермейн: Безусловно. Мы уже знаем, что одна из сильных сторон Виталия – его умение отыгрывать позиции на старте и первом круге. В прошлое воскресенье он снова добился успеха на стартовом поле.
Думаю, он застал Льюиса врасплох на торможении в первом повороте. Приятно было видеть, как Виталий ведёт борьбу за позицию и не желает уступать. Очень жаль, что для него гонка закончилась сходом после поломки коробки передач.
Вопрос: После трёх Гран При вы уже можете судить о сильных и слабых сторонах R30?
Алан Пермейн: Машина очень эффективно использует резину. В прошлом году мы боролись с быстрым износом задних шин, но R30 гораздо стабильнее и это очень важно в условиях запрета на дозаправки. Что касается слабых мест, мы знаем, что должны добиться большей прижимной силы, но команда готовит новинки к каждой гонке, и мы надеемся на прогресс.
Вопрос: Эффективность этих новинок соответствует вашим ожиданиям?
Алан Пермейн: Зимой мы доработали аэродинамическую трубу, добились лучшей корреляции результатов, полученных в трубе и на трассе, и можем доверять измерениям. Сейчас наш отдел аэродинамики работает эффективнее, чем когда-либо, аэродинамическая прижимная сила постоянно увеличивается, и в Китае мы надеемся сделать ещё один шаг вперёд.
Вопрос: В Шанхае нас ждёт ещё одна трасса с длинными прямыми и разнообразными поворотами. Каковы ваши ожидания?
Алан Пермейн: Надеюсь, всё останется по-прежнему, хотя в Шанхае совсем другая погода, чем в Сепанге – 13 или 14 градусов, а составы резины останутся такими же, как в Малайзии. Это новый вызов. Из-за длинных прямых мы не сможем просто добавить прижимной силы, чтобы заставить шины работать, к тому же в Мельбурне возникло ощущение, что наша машина не так конкурентоспособна при прохладной погоде, но мы сделаем всё, чтобы избежать повторения этой проблемы в Шанхае.