В интервью пресс-службе Lotus F1 Team главный гоночный инженер Алан Пермейн подробно рассказал об особенностях трассы в Остине, а также о том, какие задачи стоят перед командой в этот уик-энд.
Вопрос: Каковы ваши ожидания, насколько E21 подойдёт трассе в Остине?
Алан Пермейн: У этой трассы нет никаких особенностей, которые дали бы нам повод для беспокойства. По конфигурации она во многом похожа на Корею, с серией высокоскоростных поворотов на первом секторе, длинной прямой на втором и сочетанием медленного участка с длинным непрерывным поворотом на третьем. Это трасса, на которой мы должны чувствовать себя достаточно комфортно.
Вопрос: В прошлом году вы впервые посетили эту трассу. Расскажите о наиболее важных её аспектах...
Алан Пермейн: Это впечатляющая трасса. В первом повороте там очень крутой подъём, а повороты 2, 3 и 4 проходятся на седьмой передаче. Машина разгоняется до 280 км/ч, прежде чем пилот переходит на пятую передачу в пятом и шестом поворотах, где скорость составляет примерно 220 км/час. Все вместе они представляют собой достаточно скоростной сектор после крутого первого поворота.
Повороты с 7-го по 10-й не ставят перед гонщиками особых задач, в то время как 11-й не только обеспечивает хорошую возможность для обгонов, но также крайне важен для хорошего прохождения длинной задней прямой. Мы рассчитываем, что там машины будут разгоняться до 315 км/ч, после чего резко тормозить. Повороты 13-й, 14-й и 15-й - медленные и проходятся на второй передаче, а с 16-го по 18-й образуют длинный правый вираж, который по своей природе вызывает значительную недостаточную поворачиваемость.
Круг завершается двумя относительно простыми левыми поворотами, 19-м и 20-м, после которых следует прямая старт-финиш. Одно из отличий этого года заключается в том, что на стартовой прямой появилась ещё одна зона DRS. Длина её относительно невелика, 580 метров против 700 на задней прямой, но она, конечно, увеличивает шансы на обгон в первом повороте.
Вопрос: В прошлом году на этой трассе было непросто добиться хорошего сцепления с асфальтом. Вы ожидаете, что в нынешнем году команды вновь столкнутся с этой проблемой?
Алан Пермейн: В прошлом году Pirelli были очень консервативны, выбрав для этой гонки составы Hard и Medium. К тому же, во время нашего первого посещения этой трассы асфальт был очень скользким, так как положили его незадолго до Гран При, и в результате, если говорить о работе шин, то перед нами было много неизвестных. Сложнее всего было добиться прогрева резины до нужной температуры.
Главный вопрос в этом году: насколько лучше стало покрытие трассы за прошедшие 12 месяцев. Теоретически, так как на асфальте уже нет слоя битума, поверхность должна быть достаточно абразивной, и шинам будет передаваться больше энергии, что должно решить проблему с прогревом.
Учитывая раннее время сессий, а также климатический сезон, в который мы посещаем Остин, с утра температура трассы должны быть относительно низкой, но по ходу дня значительно вырастет. Это дополнительный фактор, который нужно будет учесть, планируя работу на свободных заездах. Мы надеемся, что в этом году будет немного теплее, чем год назад, и прогноз погоды, кажется, на нашей стороне.
Вопрос: Есть ли какие-то сложности с тем, что гонщики используют различные спецификации шасси?
Алан Пермейн: Конечно, если бы мы начинали сезон, пытаясь разобраться в машине и последней версии шин на шасси с различной конфигурацией, проблем было бы больше, но сейчас конец года, и нам гораздо легче приспособиться к этому и дать обоим пилотам то, что они хотят, как в гонке, так и в квалификации.
Вопрос: На какой результат можно рассчитывать в Остине?
Алан Пермейн: Учитывая то, что мы видели в последнее время, и после анализа всех данных из Абу-Даби, нет никаких причин, которые помешают нам бросить вызов Red Bull Racing.