Выиграв два первых Гран При, в Mercedes подтвердили скорость и надёжность новой машины, но исполнительный директор команды Тото Вольфф считает, что расслабляться рано: соперники сильны и могут в любой момент лишить их преимущества.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги Гран При Малайзии?
Тото Вольфф: Мы завоевали дубль – лучшего результата и быть не могло. Кроме того, это первый дубль «Серебряных стрел» в Формуле 1 с 1955 года, так что мои поздравления всей команде, Mercedes-Benz и Petronas, которые напряженно работали, чтобы добиться подобного успеха. Однако мы не можем останавливаться на достигнутом: мы знаем, что если в этом бизнесе стоять на месте, то вы начинаете регрессировать, поэтому мы продолжим максимально выкладываться, чтобы в Бахрейне сделать следующий шаг.
Вопрос: В конце гонки разница между вашими машинами была довольно большой. Чем это объясняется?
Тото Вольфф: Как и в Мельбурне, Льюис и Нико мотивировали друг друга по ходу всего уик-энда. На самом деле, в пятницу и субботу каждый из них одинаковое количество раз лидировал в протоколах. Это говорит о том, насколько мала разница между ними, хотя отставание Нико Росберга в конце гонки оказалось довольно существенным.
Росберг потрясающе стартовал, на первом круге у него возник напряженный момент в третьем повороте. Из-за проблем с задними шинами на первом отрезке дистанция между Нико и Себастьяном Феттелем оказалась не столь комфортной, как ему хотелось бы. Но он оказался достаточно быстр, чтобы сохранить позицию, а во второй половине гонки смог создать преимущество. После этого ему было сложно сократить отставание от напарника.
Вопрос: Если гонщики выступают на одном уровне, это может вызвать какие-либо затруднения по ходу сезона в плане руководства командой?
Тото Вольфф: Да, между ними существует соперничество. Они конкурентоспособны по своей природе, и любой гонщик должен, прежде всего, опередить своего напарника. Это же самое происходит в любой другой команде. Разница лишь в том, что Нико и Льюис давно знакомы. Они относятся друг к другу на равных.
Самое важное, и мы это подчеркивали с самого начала – они выступают за Mercedes, и интересы команды для них превыше всего. Весьма вероятно, что на каком-то этапе нам придется столкнуться с этой ситуацией, но мы уже обсудили несколько сценариев. Льюис и Нико достаточно умны и уважают друг друга, чтобы принимать верные решения.
Вопрос: Учитывая сложные климатические условия в Малайзии, вы удивлены надежностью машин?
Тото Вольфф: Мне кажется, на зимних тестах в Хересе никто бы не поверил, если бы сказали, что в двух первых гонках будет крайне мало сходов, тем более, что в Сепанге температура воздуха достигала 35, а трассы – 50 градусов. Но в подобных ситуациях видно, что в Формуле 1 работают лучшие специалисты в своей области. Учитывая масштаб перемен в этом году, переходный период прошёл достаточно спокойно.
Вопрос: После двух Гран При Mercedes лидирует в обоих зачётах: какую роль это играет для сезона в целом?
Тото Вольфф: Это хорошее начало, но мы не можем позволить себе расслабиться. Я ни в коем случае не хочу умалять достоинства работы, проделанной в Штутгарте, Брэкли и Бриксуорте, но любое нынешнее преимущество не сохранится до конца года, если мы не продолжим напряженно работать. Мы видели, что Red Bull Racing вернулись в борьбу после неудачных тестов и оказывают на нас прессинг, так что это отличный стимул.
Мы очень быстро забываем, что произошло накануне. Мы выиграли две гонки, и все считают нас фаворитами. Но Red Bull Racing остаются четырехкратными чемпионами, а Ferrari и McLaren завоевали множество титулов. В пелотоне идет напряженная борьба, чтобы остаться в лидерах, мы должны напряженно работать вплоть до финиша в Абу-Даби.