Тимо Глок надеялся, что, начиная с Гран При Испании, машина Virgin Racing прибавит в скорости, однако этого не произошло. В интервью Motorsport-Total немец не скрывал своего разочарования, хотя уверял, что старается гнать от себя грустные мысли…
Вопрос: Как прошла квалификация?
Тимо Глок: Не так, как мы рассчитывали. От новой машины мы ожидали большего, однако она не намного быстрее старой…
Вопрос: Почему?
Тимо Глок: Обновленный аэродинамический обвес не столь эффективен, как бы нам хотелось. Особенно неудачно прошел вчерашний день, когда мы были еще медленнее.
Вопрос: Но вы понимаете, хотя бы, с чем это связано?
Тимо Глок: Нет. Я еще не разговаривал с нашими специалистами по аэродинамике. Но, по крайней мере, мы разобрались с проблемами, которые у нас были с топливной системой. Теперь мы можем выходить на старт квалификации с небольшим количеством горючего в баках, и это уже хорошо. Однако обновленная аэродинамика не оправдала наших надежд.
Вопрос: Может, это связано с тем, что вы не используете аэродинамическую трубу?
Тимо Глок: Я не знаю. Думаю, что проблемы, скорее, связаны с новым днищем машины, поскольку при его изготовлении были допущены ошибки. Но нам предстоит все проанализировать и постараться разобраться.
Вопрос: И нет возможности вернуться к старой версии?
Тимо Глок: Нет, такой вариант даже не рассматривается.
Вопрос: Сегодня вы какое-то время провели в общении со стюардами FIA. Из-за чего?
Тимо Глок: Во время тренировки, когда сошел Сутил, на трассе появились желтые флаги. Я сбросил скорость и медленно проехал два круга. На третьем круге на мониторах, которые установлены на пит-уолл, снова загорелся зеленый свет, и я поехал быстрее, как и все остальные. На трассе в это время находилось шесть машин. Очевидно, был сбой в сигнальной системе FIA, поэтому нас не оштрафовали, а просто предупредили…
Вопрос: А что это за история с передаточными числами КПП?
Тимо Глок: Мы обсуждаем эту ситуацию, поскольку в правилах нигде не написано, что за это следует наказание, тем более, коробку передач мы не меняли. Информацию о нашей коробке передач мы предоставили с пятиминутным опозданием, и за это нас наказали потерей пяти мест на старте.
Вопрос: Вы видите какой-то свет в конце тоннеля, или пока ситуация остается беспросветной?
Тимо Глок: Пока особых улучшений не видно. Но мы хотя бы решили проблему с топливной системой, а это уже прогресс…
Вопрос: Пожалуй, за все годы выступлений в Формуле 1 вы никогда не отставали так сильно?
Тимо Глок: Это нормально, когда вы выступаете в новой команде. Ситуация трудная, но она такая, какая есть. Нет смысла расстраиваться, надо работать, и я не позволяю себе предаваться грустным мыслям.
Вопрос: Если ли признаки позитивных перемен? Например, может быть, команда получила больше денег на модернизацию машины?
Тимо Глок: Мы долго бились с проблемой, связанной с топливной системой, затратив на это немало времени. Что касается денег, то ти вопросы не входят в мою компетенцию. Нам приходится работать по 24 часа в день, как и другим командам.
Вопрос: В этой ситуации вы ставите перед собой какие-то ориентиры, например, результаты вашего напарника, или гонщиков какой-то другой команды?
Тимо Глок: Напарник – это всегда один из главных ориентиров, но мы также следим и за командой Lotus. Кстати, она добилась заметного прогресса. Немного грустно, что мы отстаем…