Уик-энд в Сильверстоуне сложился для Виталия Петрова непросто, но он уверен, что в Гран При Германии Lotus Renault GP добьется более высоких результатов, поскольку к этой гонке команда готовит ряд серьезных технических новинок…
Вопрос: Что вы можете сказать об итогах британского уик-энда?
Виталий Петров: Выступать на этой трассе всегда очень интересно, ведь Гран При Великобритании собирает очень много страстных поклонников автоспорта, и, кроме того, это наша домашняя гонка.
К сожалению, наши результаты на трассе в эти три дня могли быть и лучше. Мы очень неудачно провели квалификацию и в итоге стартовали с 14-й и 16-й позиций, – это намного хуже, чем мы должны показывать. Дождливая погода нам тоже не помогла, и свою роль сыграли и поправки, внесенные в технический регламент.
Я неплохо стартовал, но в ходе дистанции у нас были серьезные проблемы с шинами: управлять машиной на мокром асфальте было очень сложно. Мне не удалось добиться, чтобы промежуточная резина нормально держала трассу, что очень серьезно сказалось на скорости, и мы просто не могли защищаться от атак других гонщиков, например, Михаэля Шумахера.
Когда трасса высохла, мы поехали быстрее, но этого все равно было недостаточно, поэтому в целом я расстроен, поскольку полагал, что скоростные повороты Сильверстоуна должны хорошо подойти нашей машине.
Но, по-моему, после гонки команда разобралась в проблемах, и в Германии мы постараемся выступить лучше.
Вопрос: В этот уик-энд вы примете участие в фестивале «Формула Сочи» в России. Вы гордитесь тем, что можете продемонстрировать возможности машины Формулы 1 вашим болельщикам?
Виталий Петров: Думаю, для нас очень важно приехать в Сочи и все это показать. Формула 1 набирает популярность в России, и через несколько лет состоится российский Гран При, и уже пришло время сказать: «Посмотрите, что такое Формула 1!»
Вопрос: Ваши ожидания накануне Гран При Германии?
Виталий Петров: В прошлом году гонка проходила в Хоккенхайме, так что на Нюрбургринге, конечно, все будет по-другому. От погоды можно ждать любых сюрпризов, и это тоже окажет свое влияние, но, самое главное, мы должны найти правильные настройки шасси. Как обычно, ключевым фактором будет аэродинамическая эффективность.
В нескольких предыдущих гонках машина была не столь быстра, хотя мы знаем, что она способна на большее. Поэтому необходимо быстро разобраться со всеми проблемами, чтобы изменить ход сезона. Кроме того, чтобы добыть побольше очков в воскресенье, очень важно пробиться в финал квалификации.
Вопрос: Как бы вы сформулировали задачу-минимум на две предстоящие гонки?
Виталий Петров: Мы вновь будем стараться заработать побольше очков, но для этого необходимо ровно провести весь уик-энд, постепенно наращивая скорость, начиная с утренней тренировки в пятницу, до воскресной гонки.
После Сильверстоуна мы напряженно работаем над тем, чтобы на Нюрбургринге добиться максимально возможного результата. Ключевой фактор успеха – темп, с которым идет работа над новинками, и я убежден, что в Германии у нас будут неплохие шансы.