После Гран При Великобритании российский пилот Lotus Renault GP Виталий Петров по традиции ответил на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru...
Вопрос: Виталий, почему в Сильверстоуне машинам Lotus Renault GP так сильно не хватало скорости?
Виталий Петров: В этот раз трасса почти постоянно была сырой, а в таких условиях очень важна прижимная сила. Мы же разом потеряли сцепление задних колёс. С передними всё в порядке – они отлично держат трассу, а сзади – словно поставили сильно изношенные слики. Даже на сухой трассе не все работает правильно, а в дождь управлять машиной очень сложно.
Вопрос: В Канаде тоже шел дождь, но вы финишировали пятым. Выходит, всё дело в ограничениях на работу выхлопной системы?
Виталий Петров: Да, это тоже сыграло определенную роль, но на сыром асфальте у нас есть проблемы. В Канаде это тоже ощущалось, но там другая трасса: нет скоростных поворотов, где велики боковые перегрузки. В Сильверстоуне таких очень много, и без хорошего сцепления их трудно проходить на высокой скорости.
Вопрос: Если так – может, стоило пораньше перейти на слики в начале гонки?
Виталий Петров: Поначалу я не мог заехать в боксы и поставить слики, так как в паре поворотов было по-настоящему мокро. Но затем мы действительно опоздали с пит-стопом примерно на пару кругов. Было рискованно – с другой стороны, когда ты едешь 16-м, можно и рискнуть.
Вопрос: Вы провели гонку с двумя пит-стопами, но из всех, кто выбрал эту тактику, поехали в боксы самым последним. Финальный отрезок специально был сделан укороченным?
Виталий Петров: Если говорить о втором пит-стопе, то эту ситуацию нам еще предстоит обсудить с командой. К тому моменту я ехал на 10-й позиции, резина выглядела неплохо. Никто не знает, смогла бы она доехать до финиша, ведь оставалось ещё 20 кругов. Но наш главный инженер [Алан Пермейн] посчитал, что будет лучше заехать в боксы и сменить комплект.
Вопрос: Сейчас продолжаются дискуссии о том, с каким техническим регламентом Формуле 1 жить дальше: с тем, что использовался в Валенсии или в Сильверстоуне. Какой бы выбрали вы?
Виталий Петров: Конечно, тот, что в Валенсии.
Вопрос: В этом году стартовую прямую британского автодрома перенесли на другое место. Какие перемены вы почувствовали?
Виталий Петров: Первый поворот как в старой, так и в новой конфигурации трассы проходится полным газом, так что это особенно ни на что не повлияло.
Вопрос: А что скажете о новом комплексе боксов?
Виталий Петров: Он более просторный и уютный. Единственное – въезд на пит-лейн довольно опасный. В этом месте скорость очень высокая, используется седьмая передача, и если потерять контроль над машиной, все может плохо закончиться. А в остальном – прикольно все сделано.