В Гран При Кореи Фернандо Алонсо стартовал с 6-й позиции, но финишировал 5-м, и после гонки рассказал, как для него прошел уик-энд, упомянув и об острой ситуации, в которой он с трудом избежал столкновения с Виталием Петровым…
Вопрос: Такое впечатление, что ваша машина была достаточно быстра и позволяла добиться более высокого результата. Вероятно, вы были расстроены, когда в первой части гонки застряли за машиной Фелипе Массы?
Фернандо Алонсо: Нет, все было нормально. Под конец дистанции на шинах Soft мы действительно показали хорошую скорость. Но в начале гонки я ехал на пределе возможностей, поэтому не думаю, что мог добиться большего.
Кроме того, все это следствие неважного выступления в квалификации. В воскресенье мы часто едем быстрее, чем в субботу, и мне удалось финишировать в первой группе гонщиков. К сожалению, было уже поздно бороться за более высокие места. Для начала мы должны лучше выступать в квалификации.
Вопрос: После эпизода, когда вы едва не столкнулись с Виталием Петровым, осталось впечатление, что вы с ним ехали явно быстрее, чем машины, которые были рядом на трассе…
Фернандо Алонсо: Пара машин только что покинула боксы, а выезд с пит-лейн здесь расположен неудобно. И мы оба использовали DRS, поскольку интервалы между машинами были минимальные, а точку активизации системы мы проехали все вместе.
Виталий обошел меня, используя слип-стрим, потом я оказался в зоне аэродинамического разрежения позади его машины. В той ситуации мы ехали примерно на 30 км/час быстрее остальных, и оба затормозили слишком поздно. Мне повезло, поскольку на моей Ferrari крыло закрылось чуть раньше, а Виталию – нет, и он врезался в Михаэля. Одна из машин чуть меня не зацепила, но в последний момент я ее увидел и смог избежать столкновения.
Вопрос: Что вы можете сказать об интенсивности износа шин, как менялось состояние трассы по ходу уик-энда?
Фернандо Алонсо: Ситуация с износом резины была лучше, чем мы предполагали изначально. Мы это поняли утром в субботу после тренировки, хотя перед этим думали, что нас ждет четыре пит-стопа.
Вчера перед квалификацией шины вели себя уже лучше, и сегодня они отработали без особых проблем. О состоянии трассы я тоже могу сказать, что оно улучшалось с каждым днем. В пятницу шел дождь, так что вчера его еще нельзя было назвать идеальным. Но сегодня все сильно изменилось: ближе к концу гонки трасса была в очень хорошем состоянии, и уровень сцепления был довольно высоким.
Вопрос: Незадолго до финиша вы сказали по радио: «Я сдаюсь». Что это означало?
Фернандо Алонсо: 20 кругов я проехал практически в квалификационном темпе, чтобы догнать группу лидеров. А за два круга до финиша оказался в очень опасной ситуации, когда едва не врезался в стену. Я спросил команду, сколько еще осталось? Услышав в ответ, что осталось два круга, я сказал: «На сегодня хватит, все равно ничего не получится».