Перед началом испанского уик-энда Виталий Петров говорил с журналистами о своих ожиданиях от предстоящего Гран При...
Вопрос: Виталий, что стало главным итогом тестов в Муджелло? Вы говорили, что эта трасса довольно опасная…
Виталий Петров: На самом деле, трасса очень хорошая. Пожалуй, я бы даже назвал её одной из самых интересных для Формулы 1 – там классные быстрые повороты. Но действительно – если что-то случится с машиной, хотя бы обычный прокол, то авария может получиться очень серьезной. Мы привезли на тесты много новинок и опробовали их – к сожалению, некоторые оказались неудачными, но другие позволили прибавить.
Главное – с машиной не было серьезных проблем, мы проехали большую дистанцию за два последних дня, после того, как в первый шел дождь. Удалось сравнить и проанализировать много вариантов настроек – что-то будем использовать уже в Барселоне, что-то продолжим изучать.
Вопрос: В последний раз вы ездили в Барселоне 4 марта на тестах. Как сильно машина изменилась за прошедшее время?
Виталий Петров: Разумеется, мы улучшаем её к каждой следующей гонке. Но пока нет ничего такого глобального, чтобы мы ахнули и смогли опередить кого-то из соперников, кто пока впереди. Ждать от Гран При Испании каких-то сюрпризов всё же не стоит.
Мы привезли сюда три варианта заднего крыла, будем их испытывать в первой тренировке на двух машинах. Главная роль будет у Александера Росси, которому предстоит ездить с постоянной скоростью на прямых, чтобы выбрать верную конфигурацию для этой трассы.
Вопрос: Ему хватит опыта?
Виталий Петров: Опыт, конечно, играет роль. Но задача довольно простая – на главной прямой ехать на постоянной скорости 270 км/ч, а на задней – 220 км/ч. Потом инженеры сравнивают данные телеметрии, а мы делимся с ними своими ощущениями, описывая поведение машины в поворотах.
Вопрос: В этот раз, впервые в сезоне, по ходу Гран При будут использоваться составы шин «через один» – это станет дополнительной сложностью?
Виталий Петров: Думаю, после прошлого года, когда разница между составами действительно была очень существенной, сейчас всё несколько проще. Думаю, что все уже привыкли к резине 2012 года, потому я не жду серьезных проблем.
Вопрос: Михаэль Шумахер недавно подверг подход Pirelli критике. Вы согласны с ним?
Виталий Петров: Не только Шумахер, даже Джеки Стюарт недавно сказал, что резину нужно дорабатывать, потому что асфальт в стороне от траектории засыпан частичками шин, а если выехать туда, эффективность следующего торможения резко падает.
С другой стороны, я не очень понимаю критику со стороны Шумахера. Может быть, разрабатывая в прошлом году шасси, они рассчитывали на другие параметры резины, потому теперь машина не всегда хорошо работает в гонке. В квалификации у них, похоже, все в порядке, а в гонке не удается раскрыть весь потенциал машины.
Вопрос: То есть можно сказать, что вам все нравится?
Виталий Петров: Стало интереснее, это особенный опыт. Теперь очень важно правильно проехать прогревочный круг, команде приходится больше работать над этим компонентом. Этому приходится учиться по ходу тренировок. Но если в субботу вдруг изменится погода, то в квалификации могут возникнуть дополнительные сложности
Вопрос: Из-за этого сложнее искать верные настройки?
Виталий Петров: В Муджелло резина практически совсем не изнашивалась, что позволило испытать много вариантов регулировок. Это был очень полезный анализ. Но в большинстве случаев – скажем, здесь, в Барселоне – резина разрушается, и в такой ситуации очень сложно понять, какой именно эффект имеет изменение настроек.
Вопрос: Реально ли обогнать в квалификации кого-то, кроме Хейкки?
Виталий Петров: Думаю, в Бахрейне Хейкки отлично справился со своей работой, но, в то же время, получилось буквально маленькое чудо – несколько соперников не смогли правильно воспользоваться мягкими шинами. Хейкки же смог серьезно прибавить, отыграв целую секунду. В Барселоне команды учтут эту ситуацию, потому побороться с кем-то нам будет сложнее.
С другой стороны, эта трасса техничная, тут возможны ошибки. Моя цель осталась прежней – обогнать Хейкки в квалификации. В гонке видно, что мы можем бороться, но в квалификации у меня по-прежнему есть сложности. Они связаны, в том числе, и с шинами – возможно, мы не совсем верно прогреваем их перед быстрым кругом. Мы ищем, и как только найдем – результаты возрастут. Надеюсь, это случится уже на этом этапе.
Вопрос: Как именно вы планируете действовать?
Виталий Петров: Пока можно сказать, что резина ведет себя довольно непредсказуемо. В Бахрейне мы с напарником были одинаково быстры на жесткой резине, а на мягких он быстрее меня на секунду. Пока сложно сказать, удалось ли нам на 100% установить причину. Надеюсь, на этой трассе будет чуть проще, так как она хорошо известна инженерам.
Вопрос: Насколько приходится себя сдерживать по ходу гонки, чтобы не «убить» шины раньше времени?
Виталий Петров: В Барселоне на зимних тестах состав SuperSoft не позволял проехать даже один полный быстрый круг. Приходилось еле-еле проезжать прогревочный, начинать атаковать только в последнем повороте – и только тогда шин хватало до конца круга. Еще не зная этого, я терял полсекунды только в трёх последних поворотах! Потому очень важно понять поведение резины, это позволяет понять, как нужно действовать по ходу дистанции.
Вопрос: Насколько велика разница между новой и уже прикатанной резиной на старте гонки?
Виталий Петров: Она велика. Вспомните Бахрейн: в какой-то момент у Кими был свежий комплект, а у Грожана – старый, еще с квалификации. Это позволило отыграть между пит-стопами 15-20 секунд. Именно поэтому все квалификационные попытки [на мягком составе] всегда включают лишь один быстрый круг.