Во время традиционной телефонной пресс-конференции McLaren перед началом уик-энда в Испании на вопросы журналистов ответил руководитель команды Мартин Уитмарш…
Вопрос: Мартин, несколько дней назад Михаэль Шумахер заявил, что пилотирование на шинах Pirelli похоже на «езду по сырым яйцам». Как ситуацию оценивают ваши гонщики?
Мартин Уитмарш: Работа с резиной стала определённым вызовом в Формуле 1, но этот фактор добавил гонкам зрелищности. Мне кажется, что если гонка сложилась неудачно, пилот будет недоволен резиной – это вполне естественно. Но если бы производитель выбрал более традиционный подход, если бы командам и гонщикам стало проще работать с шинами, то мы услышали бы критику со стороны зрителей.
Да, резина не всегда выдерживает, в Бахрейне нам не удалось попасть в рабочий диапазон шин, что весьма драматично повлияло на наше выступление в гонке, но я не думаю, что в этом случае стоит критиковать Pirelli. Нужно оценивать работу команды и гонщиков, искать варианты решения проблемы и лучшего контроля над ситуацией.
Вопрос: В первых гонках сезона вы были очень конкурентоспособны, но в Китае и Бахрейне немного уступили. Вы уверены в том, что сделали верные выводы и сможете вернуться в число лидеров?
Мартин Уитмарш: В нашем спорте вы никогда не можете быть полностью уверены. Машина позволяла гонщикам бороться в группе лидеров во всех четырёх прошедших Гран При, она продемонстрировала свою скорость. Да, мы пока не добились результатов, на которые рассчитывали, я только что говорил о проблемах, возникших в Бахрейне, но я не сомневаюсь в том, что команда сможет стабильно прогрессировать по ходу сезона.
Мы не знаем, над чем работают соперники. Наша команда делает всё, чтобы добиться от машины и шин большего, но мы знаем, что и соперники над этим работают. Гарантий не существует, другие команды могут добиться большего и осложнить нам жизнь, но в целом у меня позитивные ожидания – на тестах в Муджелло нам удалось получить весьма интересные данные.
Вопрос: В последний день тестов вы опробовали новое переднее антикрыло более высокого профиля. Мы увидим его по ходу уик-энда в Барселоне?
Мартин Уитмарш: Да, вы увидите его снова. Если углубиться в детали, то высота носового обтекателя – лишь одна из многих характеристик нового элемента. На самом деле, факторов множество, нам удалось собрать большой объём информации. Тесты по ходу сезона – это весьма непривычная в последние годы возможность поработать с новинками, и мы постарались максимально эффективно использовать это время, поэтому вы видели на машинах большое число датчиков и другого измерительного оборудования.
Вопрос: Каковы преимущества нового переднего антикрыла?
Мартин Уитмарш: В настоящее время темпы прогресса в Формуле 1 выглядят весьма скромно, относительно прежних решений. Как обычно, вы пытаетесь повысить эффективность элементов аэродинамики в поворотах, собрать максимум информации о работе машины.
Цель не изменилась – добиться меньшего лобового сопротивления и большей прижимной силы. В случае с передним антикрылом и носовым обтекателем, пилоны крепления крыла, как вы могли заметить, заметно отличаются от предыдущей версии, а конструкция закрылков и торцевых пластин почти не изменилась. Мы попытались сформировать более эффективный воздушный поток, направленный на остальные аэродинамические поверхности машины, под днище и в её заднюю часть, которые сегодня играют ключевую роль, чтобы добиться хотя бы небольшого прогресса.
Конструкция задней части машины серьёзно ограничена регламентом, поэтому формирование оптимального воздушного потока может внести даже более серьёзный вклад, чем непосредственная доработка элементов в этой области. На тестах мы собрали много полезной информации и в Барселоне вы должны увидеть эффект, которого нам удалось добиться.
Вопрос: Мы увидим новый носовой обтекатель в воскресенье?
Мартин Уитмарш: Шансы весьма велики.
Вопрос: В последнее время в прессе появилось множество заголовков о судебных исках, шинах и перспективах предстоящего IPO Формулы 1. Какую из этих тем вы считаете наиболее важной?
Мартин Уитмарш: Для меня наиболее важен тот факт, что в этом году не только перед началом уик-энда, но и утром в воскресенье никто не сможет назвать имя победителя гонки – это фантастическое достижение для нашего спорта. Мы проводим один из самых интересных и интригующих сезонов.
Конечно, лично я предпочёл бы видеть доминирование McLaren, но сейчас Формула 1 демонстрирует великолепное шоу, мы видим множество обгонов, послуживших убедительным доказательством для тех, кто сомневался в пользе KERS, DRS и новых шин.
Многие считали систему DRS искусственной, но в результате борьба в гонках стала невероятно плотной, гонщик часто оказывается в трафике и должен обгонять, чтобы добиться успеха. Таким и должен быть наш спорт. Я думаю, что тема отличного сезона и должна быть главной.
Вопрос: Вы говорили, что в Барселоне многое зависит от верных настроек, но как вы сможете определиться с регулировками, если прогноз на воскресенье обещает дождь?
Мартин Уитмарш: Мы конкурентоспособны, у нас два великолепных гонщика и сильная команда. Стартуя с первого ряда, вы всегда надеетесь на спокойную гонку по сухому асфальту, но переменчивые условия – часть нашего спорта, часть интриги. Если в тот момент, когда машины выстраиваются на стартовом поле, начинается дождь, никто не знает, что произойдёт дальше. Даже если вы не допускаете ошибок, кто-то может врезаться сзади – ситуация абсолютно непредсказуема, погода добавляет Формуле 1 элемент случайности.
Вопрос: В последних Гран При у McLaren не раз возникали проблемы во время пит-стопов. Вы что-то изменили к этапу в Барселоне?
Мартин Уитмарш: Мы проанализировали наши действия и внесли определённые коррективы – вы сможете увидеть их в воскресенье или по ходу уик-энда, если интересуетесь этим.
Во время обслуживания машины механики работают в условиях жесткого прессинга. Они должны произвести все необходимые действия за две с небольшим секунды. Если вы держали в руках гайковёрт, то знаете – он очень тяжелый, так что эта работа сложна и физически. Теперь представьте, что вы действуете на глазах сотен миллионов людей – я восхищаюсь нашими механиками, которые добровольно вызываются на эту роль.
Мы действительно внесли некоторые коррективы в процедуру пит-стопа, что было очевидно после проблем, возникших в прошлой гонке. Тогда я спросил себя, найдутся ли добровольцы, и был удивлён тем, сколько сотрудников команды вызвались работать на пит-стопе. Это говорит о силе духа нашей команды. Мы не раз отработаем эту процедуру по ходу уик-энда, и я не сомневаюсь в том, что во время гонки всё пройдёт гладко.