Четырехкратный чемпион Ален Прост остался в истории Формулы 1 благодаря не только своим титулам, но и соперничеству с Айртоном Сенной. В годовщину аварии в Имоле француз вспомнил, как менялись их отношения...
Вопрос: Ваше соперничество с Айртоном Сенной оставило, пожалуй, самый заметный след в истории Формулы 1 по сравнению с другими поединками. Чем вы это объясните?
Ален Прост: Дня не бывает, чтобы об этом не говорили. В социальных сетях ежедневно появляется что-нибудь на эту тему. Это невероятно. Мы овладели умами, хотя в то время этого не осознавали. Мы перешли из мира Формулы 1 в мир, открытый для всех. Именно тогда на нас обратили внимание крупные СМИ, ведь шла такая борьба между двумя яркими личностями, обладающими разным менталитетом и разным воспитанием. Это было невероятное соперничество.
Мы были напарниками всего два года, а вместе выступали четыре или пять лет. Я многое сделал, выиграл много гонок и титулов без него, но наши истории тесно связаны между собой. Не бывает так, чтобы вы заговорили о Просте и вам не сказали бы о Сенне – и наоборот. С ним связана не только моя карьера, но и моя жизнь. Я так живу уже 30 лет.
Вопрос: Как можно жить с таким грузом?
Ален Прост: Во времена нашей борьбы половина людей меня обожала, а вторая половина – ненавидела. Это невероятно. К счастью, полгода мы почти дружили: с тех пор, как я ушёл из Формулы 1, и до его аварии. Это полностью изменило наши отношения. После смерти Сенны большую часть его болельщиков, но, конечно не всех, объединила общая история, а не борьба Проста против Сенны. Это здорово.
Именно поэтому мне очень повезло это прожить. Есть несколько случаев неприязни со стороны тех, кто смотрел фильм «Сенна» – а это полная глупость, что само по себе печально – но в остальном это потрясающая история. В Бразилии, пожалуй, я более известен, чем во Франции, и там чувствуется невероятный энтузиазм, там меня уважают в том числе потому, что я являюсь членом Фонда Сенны и всегда был близок к его семье.
Вопрос: Как авария Сенны в Имоле повлияла на Формулу 1?
Ален Прост: Есть то, что было до, и то, что после. Было много других фатальных инцидентов, но авария Айртона в воскресенье полностью изменила подход к безопасности – на благо всех гонщиков.