После квалификации на Нюрбургринге главный гоночный инженер Williams Хеви Пухолар прокомментировал для журналистов ситуацию с новой резиной, а также коснулся тревожной ситуации с возгоранием батареи KERS на машине Пастора Мальдонадо.
Вопрос: Можете ли вы объяснить, что произошло сегодня утром?
Хеви Пухолар: Мы продолжаем расследование, пытаясь понять, что случилось с одной из батарей.
Вопрос: В чем может быть дело? В неправильной эксплуатации системы или инженерных просчетах?
Хеви Пухолар: Нет-нет, я так не думаю.
Вопрос: В прошлом уже было нечто подобное?
Хеви Пухолар: Нет, с таким явлением, как сегодня, мы прежде не сталкивались.
Вопрос: Как вы считаете, это было опасно?
Хеви Пухолар: Думаю, что ситуация в гараже оставалась под контролем, хотя никогда нельзя загадывать, что может произойти. Но большой опасности не было.
Вопрос: В следующем году системы KERS станут намного мощнее: возрастет ли риск?
Хеви Пухолар: Вы же знаете, что автоспорт в принципе опасен. Все зависит от того, как организована работа. Если в боксах и на трассе соблюдать все необходимые меры предосторожности, риск не столь велик. Надо помнить о технике безопасности, использовать правильное оборудование, а персонал должен быть соответствующим образом обучен.
Вопрос: Williams будет продолжать разрабатывать эти системы самостоятельно, или в следующем году предполагается более активно сотрудничать с Mercedes во всем, что связано с ERS?
Хеви Пухолар: Я не могу это комментировать.
Вопрос: В этот уик-энд вы получили новые шины. Что можете о них сказать?
Хеви Пухолар: Проблемы Williams в текущем сезоне не были связаны с конструкцией шин. Скорее, сложнее было добиться их прогрева до необходимых температур, чтобы резина начала держать трассу с первого круга – здесь мы действительно сталкиваемся с трудностями. Даже когда асфальт нагрет до 40 градусов, нам все равно на первом круге тяжело добиться необходимого сцепления.
Что касается задних шин новой конструкции, то основную информацию мы получим завтра в ходе гонки. На вчерашних тренировках мы обратили внимание на то, что у этой резины несколько иные температурные характеристики, но разница не очень существенная.
Вопрос: В основе вашей машины – модернизированное прошлогоднее шасси, а в Венгрии все получат шины, очень похожие на те, что использовались в прошлом году. В 2012-м у Williams не было проблем с резиной. Может быть, благодаря этому, в предстоящих гонках вы получите какое-то преимущество?
Хеви Пухолар: Трудно сказать. Да, в прошлом году мы хорошо работали с шинами, но сейчас главная проблема связана с дефицитом скорости. Думаю, другие команды добились более высоких темпов модернизации, чем мы, и я не жду, что новые шины позволят нам добиться какого-то преимущества.
Вопрос: Насколько важны июльские тесты в Сильверстоуне для понимания особенностей новой резины?
Хеви Пухолар: Прежде всего, возвращаясь к прошлогодней резине, мы должны убедиться, что наша машина функционирует так, как надо. Основное внимание следует обратить на передние шины, поскольку у них будут иные характеристики жесткости: надо разобраться, как резина прошлогодней конструкции сочетается с новыми составами. Поэтому нельзя сказать, что это будут точно такие же шины, как в 2012 году. В них используются составы 2013 года, и ещё надо понять, как всё это будет работать. Но прогревать такую резину в квалификации будет непросто.
Вопрос: Когда Pirelli проинформировала вас, что привезет в Германию новую резину? Еще до того, как шинники выпустили заявление, или вы узнали об этом вместе со всеми?
Хеви Пухолар: По-моему, спустя пару дней после Сильверстоуна. Сразу после гонки им пришлось решать проблему, они нашли быстрое решение для Гран При Германии, а потом думали о том, каким должен быть следующий шаг. Раньше у Pirelli не было возможности вернуться к прошлогодней резине, ведь это должны были одобрить все команды. Но теперь FIA разрешила им это сделать, исходя из соображений безопасности.
Вопрос: Вы полагаете, что в тестах должны принимать участие гонщики основного состава команды, которые могут обеспечить более качественную обратную связь?
Хеви Пухолар: Если вы знаете, что уже в следующей гонке будете использовать новую резину, то, безусловно, нужно работать с гонщиками, которые хорошо знают машину, ту резину, которая использовалась и в этом сезоне, и в прошлом году, ведь для молодых пилотов всё это будет в новинку. Вы все равно сможете получить какую-то информацию о работе шин, но если речь идет об обратной связи, то, конечно, лучше позвать гонщиков основного состава.
Вопрос: Нико Хюлкенберг заявил, что не почувствовал никакой разницы между старой и новой версией задних шин. Вы, как инженер, видите какие-то различия?
Хеви Пухолар: Различия есть, хотя гонщик, возможно, их не чувствует.
Вопрос: Приближается момент, когда команды переключатся на работу с машиной 2014 года. Насколько в Williams продвинулись с новым проектом?
Хеви Пухолар: Пока мы по-прежнему пытаемся улучшить FW35. Работа над новым шасси уже началась, но пока основное внимание команда уделяет машине 2013 года, поскольку это важно и для следующего сезона.