Гран При Австралии с самого начала неудачно складывался для Кими Райкконена. После финиша гонщик заявил, что, несмотря на проблемы, настроен оптимистично...
Вопрос: В чем причина вашего схода?
Кими Райкконен: У нас возникла проблема: на последнем пит-стопе по какой-то причине не удалось закрепить колесо.
Вопрос: Расскажите об инциденте на старте. Нам показалось, что две Ferrari столкнулись между собой…
Кими Райкконен: Нет. Карлос Сайнс ударил мое заднее колесо, и в итоге днище и задняя часть машины получили повреждения. Из-за этого сработала система, препятствующая отключению двигателя и я не мог включить нужную передачу, поэтому потерял темп. Затем я получил сильный удар от Sauber – было повреждено переднее крыло. Но всё началось именно с Toro Rosso Сайнса.
Вопрос: Вы показали хорошее время на шинах Soft. Вы стали лучше чувствовать резину по сравнению с прошлым годом?
Кими Райкконен: Я уже говорил на предсезонных тестах, за зиму мы добились прогресса. Жаль, что сегодня я не смог финишировать, но учитывая повреждения машины, это нормально. Тем не менее, я считаю, что после пит-стопа мог догнать Williams. У меня была хорошая скорость, но слишком многое сегодня складывалось не в мою пользу.
Вопрос: Вы один из немногих, кто выбрал тактику двух пит-стопов, но на них дважды возникли задержки...
Кими Райкконен: На первом возникла проблема: когда опустили передний домкрат, мои пальцы немного соскользнули, и колеса провернулись, поэтому было сложно надеть крепеж. Я не знаю, что произошло на втором пит-стопе, но команда провела его не так, как должна была.
Вопрос: Судя по всему, вы недовольны итогами гонки…
Кими Райкконен: Конечно, я недоволен. Я не смог финишировать, но всё равно считаю, что мы не уступаем Williams. Сегодня очень многое пошло не по плану. Мы можем бороться в лидирующей группе, но должны прибавить в квалификации, где у них есть некоторое преимущество. Вчера я допустил небольшую ошибку, а сегодня не всё сработало.
Вопрос: Какие позитивные моменты оставил этот уик-энд?
Кими Райкконен: Хотя я не смог финишировать, у машины неплохая скорость. И если бы не проблемы на старте и на пит-стопах, я мог бросить серьезный вызов Williams. Но в гонке этого не произошло.
Несмотря на повреждение днища и задней части машины, я все равно был быстр. В гонке мы уступаем гораздо меньше, чем в квалификации. Сегодня возникло слишком много проблем, иначе я мог заработать много очков.