Кими Райкконен завоевал четвёртую позицию в квалификации в Монце и надеется избежать повторения инцидента на старте, произошедшего неделю назад в Спа...
Вопрос: Кими, вы снова делите с Себастьяном Феттелем второй ряд стартовой решетки. Как будете действовать в первом повороте на этот раз?
Кими Райкконен: Мой подход останется прежним. Надеюсь, всё закончится не так, как в прошлой гонке. Впрочем, никогда не знаешь, что произойдет в первом повороте. Нужно хорошо стартовать, а затем двигаться дальше.
Вопрос: Вы стартуете на более мягких шинах, чем гонщики Mercedes. Каков ваш план?
Кими Райкконен: Как я сказал, мы постараемся хорошо стартовать, а там посмотрим. Нельзя заранее спланировать, как всё пройдет. У всех разная стратегия. Посмотрим, как будут развиваться события в гонке, каким будет износ шин. Нам нужно хорошо выполнить свою работу, надеюсь, этого будет достаточно, чтобы побороться с Mercedes. Постараемся навязать им борьбу.
Вопрос: В Pirelli предупредили, что рискованно стартовать на SuperSoft и пытаться проехать гонку с одним пит-стопом. Если не ошибаюсь, вчера на длинной серии кругов ваши шины потеряли эффективность после 8 или 10 кругов. Как вы думаете, есть ли возможность провести гонку с одним пит-стопом?
Кими Райкконен: Я не знаю. Мы примем это решение завтра. Утром в воскресенье пройдет брифинг, на котором мы определимся с планами. Обычно вариантов получается несколько, а дальше многое зависит от того, что произойдет на первых кругах и по ходу гонки.
Вчера я проехал около 20 кругов на SuperSoft. Завтра погода изменится: станет прохладнее… Как я сказал, мы планируем стратегию, но на первых кругах что-нибудь меняется, и мы корректируем планы, исходя из того, какой вариант предпочтительнее.
Вопрос: Вы уступили Себастьяну Феттелю всего девять сотых...
Кими Райкконен: В Монце всегда плотные результаты. Здесь не так много поворотов, а если допустить небольшую ошибку, то из-за длинных прямых она обходится дороже, чем на любой другой трассе. Я считаю, что мы достойно провели квалификацию. Конечно, хотелось бы большего, но в итоге мы заняли весь второй ряд на старте. Поведение машины соответствует ожиданиям. Но завтра – новый день. Я постараюсь максимально им воспользоваться.
Вопрос: Я правильно понимаю, что вы с Себастьяном проехали в первой части квалификации на Soft, а все остальные использовали SuperSoft? Вы хотели сэкономить несколько комплектов SuperSoft? Или пытались понять, можно ли пройти во вторую часть квалификации на Soft?
Кими Райкконен: Нет, мы с самого начала планировали так поступить. Посмотрим, что нас ждет завтра. Очевидно, что у нас разные варианты стратегии. Как я сказал, пока никакого плана нет, но, как и в любой другой гонке, мы постараемся максимально использовать свой шанс и выбрать лучший вариант стратегии. Здорово, если это позволит навязать борьбу Mercedes, но если нет, то мы сосредоточимся на своей гонке.
Вопрос: Последнее время вы прибавили в квалификациях. Вы что-то изменили?
Кими Райкконен: Нет. Конечно, надо собрать всё воедино, чтобы машина соответствовала ожиданиям. Если посмотреть на сегодняшние результаты – борьба была очень плотной и небольшая проблема на том или ином отрезке трассы могла испортить попытку и стоить трёх или четырёх позиций.
Легко сказать, что стало лучше, чем прежде. Но за этим не скрывается никакая магия. Мы довольны тем, как всё складывается. Конечно, мы хотим, чтобы обе машины стартовали с первого ряда, но если реально оценивать ситуацию, сегодня мы максимально раскрыли потенциал машин. Всегда можно что-то улучшить и проехать быстрее, но главное, что машина постепенно начинает соответствовать нашим ожиданиям. Ситуация улучшилась, но нельзя быть довольным, пока мы не будем стартовать с поула.
Вопрос: Вы довольны преимуществом над Red Bull Racing? Вы удивлены, что между вами оказалась Williams?
Кими Райкконен: Нет. Всегда ожидаешь, что некоторые машины будут быстры на той или иной трассе. Монца – уникальная трасса, непохожая на остальные. Скорость соперников более или менее соответствует ожиданиям, но завтра ситуация может измениться. Посмотрим.
Вопрос: В Спа, где тоже важна мощность мотора, вы уступили две десятых Mercedes и могли завоевать поул, а здесь проиграли гораздо больше. У вас есть объяснение?
Кими Райкконен: Кто-то мне уже задавал подобный вопрос. Может быть, в Спа у них возникли какие-то проблемы, а здесь – нет. Я ожидал, что они окажутся быстры.
В Спа у многих были проблемы с шинами, что осложняло работу. А мы этим воспользовались, поэтому преимущество Mercedes оказалось небольшим. О причинах мы можем только гадать. Наша машина столь же эффективна, как в Спа, но результат совершенно иной. Возможно, в Спа у Mercedes были проблемы, а здесь всё наладилось.