Карлос Сайнс показал на тренировках в Монце 17-й результат, но объяснил, что в пятницу команда работала по особой программе, стараясь разобраться с причинами падения скорости в предыдущих гонках.
Вопрос: Что можно сказать об итогах дня?
Карлос Сайнс: Думаю, для команды он был по-своему интересным. Мы активно тестировали новые элементы, была проделана большая аналитическая работа – мы старались понять, по какой причине результаты в двух предыдущих гонках были ниже, чем мы ожидали. Неудивительно, что в Монце у нас тоже проблемы со скоростью, мы их предвидели.
Вопрос: Удалось ли понять, в чем их причины?
Карлос Сайнс: Думаю, вскоре мы с ними разберёмся, особенно после обширной тестовой программы, которую выполнили сегодня, проведя всесторонний сравнительный анализ – к сожалению, найти точные ответы не так просто. Но по ходу всего уик-энда и на следующей неделе эта работа будет продолжаться, поскольку к Сингапуру мы хотим чётко представлять, что пошло не так. Там мы поймём, чего ожидать от второй части сезона: если нам удастся пройти в финал квалификации и заработать очки, значит, можно надеяться, что в оставшихся гонках сезона ситуация изменится к лучшему.
Вопрос: Вы думаете, проблемы как-то связаны с той конфигурацией машины, которую команда использует начиная с Гран При Германии?
Карлос Сайнс: Я так не считаю. В команде тоже не думают, что все проблемы связаны только с этим. Но на всякий случай мы привезли в Монцу все элементы прежней конфигурации, хотя это повлекло дополнительные затраты. Мы хотим всё тщательно сравнить и понять, в чём именно разница. Поэтому сюда прибыли многие наши специалисты по аэродинамике, и команде пришлось как следует потрудиться, чтобы между двумя сессиями тренировок полностью перенастроить машину.
В итоге сегодня был собран большой объём информации, после чего будет проведён её детальный анализ. За основу бралась машина Даниила Квята, она всё время была в новой конфигурации, а я в первой сессии ездил на машине в прежней версии, а затем проводил сравнение. Это интересная работа, нам полезно будет взглянуть на полученные данные.
Вопрос: Хотя вы ещё не видели телеметрию, что можно сказать о поведении машины в разных конфигурациях?
Карлос Сайнс: Ощущения очень похожие, но небольшие отличия всё же были. С другой стороны, надо также учитывать, что температура трассы и направление ветра после перерыва тоже могли измениться. Выводы можно будет делать только после изучения всех данных. Чтобы оценить баланс машины в скоростных поворотах, необходимо сравнить множество различных нюансов.
Вопрос: В Pirelli говорят, что взрыв шины на вашей Toro Rosso в Спа был вызван большим поперечным порезом – вы можете сказать, что стало его причиной?
Карлос Сайнс: Нет, я не почувствовал, как и когда шина была повреждена. Вероятнее всего, причиной стали какие-то обломки на трассе – другого объяснения у меня нет. Но совершенно не помню, когда я по ним проехал, зато помню, что пытался этого избежать. Не уверен, что мне это удалось.
Вопрос: После случившего в Спа ожидалось, что сегодняшний брифинг гонщиков пройдёт в весьма горячей атмосфере – что вы можете об этом сказать?
Карлос Сайнс: Нет, по-моему, всё прошло очень спокойно и конструктивно.
Вопрос: И что было решено?
Карлос Сайнс: Дело в том, что журналисты и болельщики продолжают думать, будто бы у гонщиков есть какие-то претензии к Максу. У меня таких проблем нет, и лично мне он ничего плохого не сделал. Может, Кими или Себастьян что-то имеют против Макса, но об этом спросите у них.
Единственный вопрос, который у меня есть к FIA, связан с непоследовательным применением штрафов в те два года, что я выступаю в Формуле 1. Почему вытеснение машины соперника за пределы трассы иногда влечёт лишь 10-секундный штраф, почему такому гонщику сразу не показывают чёрно-белый флаг? Каждый раз в роли стюардов выступают новые люди, каждый раз решения принимаются по-другому и высказываются разные точки зрения.
И эти проблемы будут повторяться.
Вопрос: Проблема непоследовательности в применении штрафов сегодня обсуждалась?
Карлос Сайнс: Нет, но она широко обсуждалась перед гонкой в Спа. На самом деле, мы говорим о ней каждый уик-энд!
Вопрос: Сегодня мы видели, как вы сильно заблокировали колёса на въезде на пит-лейн, и то же самое сделал Квят – это связано с какой-то специфической проблемой?
Карлос Сайнс: Нет. Просто нам не хватает мощности двигателя, и мы будем пытаться в том числе компенсировать это за счёт позднего торможения на въезде на пит-лейн, поэтому сегодня мы тренировались, поскольку нужно найти этот предел.
Вопрос: Если говорить о мощности двигателя: судя по сегодняшним результатам, в Honda вновь смогли прибавить, и теперь их силовая установка мощнее той, что использует Toro Rosso?
Карлос Сайнс: Однозначно. Спросите Фернандо Алонсо, Дженсона Баттона, или стратегов McLaren – они подтвердят, что по мощности существенно опережают Toro Rosso. В Сильверстоуне они перешли на модернизированную версию двигателя, и уже тогда были на уровне Toro Rosso или немного впереди, а в Спа они уже скорее ближе к Renault и к командам, использующим силовые установки Ferrari, чем к нам.
В Honda ещё не вышли на уровень Renault, но уже близки к этому. Посмотрите, с каким углом атаки крыльев гонщики McLaren ездили на тренировках – он намного больше, чем у Red Bull Racing, притом что максимальная скорость не намного ниже. Значит, с эффективностью машины у них всё в порядке. Я вижу, что на лице Фернандо довольная улыбка. Я давно его знаю, и могу легко отличить, когда он доволен, когда нет.