В Хоккенхайме Кими Райкконену не удалось пробиться в финал квалификации, хотя его напарник по Ferrari Фернандо Алонсо стартует с 7-й позиции. На субботней встрече с журналистами финн затруднился объяснить, почему он выступил хуже, чем ожидалось, ведь с начала уик-энда поведение машины было неплохим.
Вопрос: На субботней тренировке вы показали неплохую скорость, но в итоге не смогли пройти в финал квалификации: что вам помешало побороться за более высокие позиции?
Кими Райкконен: Мы поставили второй комплект резины, но по какой-то причине во 2-м повороте я потерял контроль над задней частью машины, это привело к большим потерям времени, после чего уже было трудно отыгрываться. Мне это почти удалось, но на третьем секторе я вновь потерял какое-то время, так что мне просто не удалось хорошо проехать круг. Впрочем, до этого момента машина производила весьма неплохое впечатление.
Но вчера утром с машиной возникли проблемы, сегодня утром – тоже, и это не способствует нормальной работе. И вчера, и сегодня утром к поведению F14 T не было вопросов, однако, к сожалению, обнаружились неисправности, но в автоспорте такое бывает.
Вопрос: Ferrari использует тормозные системы Brembo, как и Mercedes, но сегодня Льюис Хэмилтон попал в аварию из-за поломки тормозного диска. Вас не тревожит эта ситуация?
Кими Райкконен: Вообще-то нет. Думаю, в прошлом я сам попадал в подобные аварии, иногда по каким-то причинам один из дисков выходит из строя, но я не знаю, что конкретно случилось с Mercedes. С одним из дисков из партии в 100 или 200 штук могут быть какие-то случайные проблемы, этого исключать нельзя, но мы не ожидаем, что с ними столкнемся.
Вопрос: Складывается впечатление, что у вас в этом году проблемы именно с квалификациями. Это какие-то повторяющиеся сложности, или всё зависит от разных обстоятельств?
Кими Райкконен: Нет, причины всегда разные. Я хочу сказать, что в гонках тоже не обошлось без проблем, всё время что-то происходило, да и я допускал ошибки. В квалификациях мне уже давно не удавалось проехать хороший круг. На этой трассе ощущения были лучше, – такие, какими и должны были быть – но всё равно мы не добились от машины того, чего хотели.
В квалификации на одном быстром круге всё может складываться неплохо, но затем на следующем внезапно, без всяких на то причин, задние колёса срывает с трассы, как это было в сегодняшней квалификации, хотя я не совершал никаких неправильных действий.
Сейчас всё настолько близко к пределу, что очень сложно предсказывать, как поведёт себя машина. Достаточно, чтобы она один раз начала скользить, и ты сразу теряешь скорость на прямой, а после этого уже невозможно отыграться. Всё это очень мелкие детали, но когда они происходят во время квалификации, это заметно сказывается на результате.