Прошлый сезон Пол ди Реста закончил лишь на 14-м месте в личном зачете, несмотря на несколько удачных выступлений. В 2013-м шотландец хотел бы сработать намного успешнее - об этом он говорил на презентации новой машины команды...
Вопрос: Предыдущий год был непростым для всех. Вам удалось отдохнуть зимой?
Пол ди Реста: Перерыв оказался весьма кстати. После первого в истории сезона с двадцатью этапами, шесть из которых были сдвоенными, всем требовалось «подзарядить батарейки», чтобы затем целиком сосредоточиться на очередном вызове.
Месяц вне гонок позволяет лучше понять некоторые вещи, и теперь я с нетерпением жду нового сезона, ведь нам всегда хочется вернуться в кокпит. Пожалуй, зимний отпуск был в большей степени необходим сотрудникам гоночной команды – нагрузка на них намного выше, чем на пилотов. Они обеспечивают работоспособность машины по ходу уик-энда и подолгу находятся вдали от своих семей.
Вопрос: Как вы готовились к предстоящему сезону? Полны решимости вступить в борьбу?
Пол ди Реста: В прошлом году я тренировался вместе с Джерри Конви (специалист, ранее работавший с Дэвидом Култхардом – прим. ред.) и теперь, как мне кажется, лучше понимаю свои возможности и правильно определяю, когда нужно переходить к нагрузкам и когда приходит пик формы. Полагаю, сейчас я готов гораздо лучше и с нетерпением жду возможности вернуться к работе.
Сотрудники в отличной форме, с коммуникациями никаких проблем, структура некоторых отделов немного изменилась - мы полностью готовы к борьбе. Если же говорить о технических аспектах, то правила почти не изменились, и новая машина, по сути, является эволюцией своей предшественницы.
Вопрос: Насколько важно для команды начать предстоящий сезон лучше, чем предыдущий?
Пол ди Реста: Так и должно быть, и я не вижу причин, по которым у нас это не получится. Вся команда нацелена на удачный старт, ведь в прошлом году мы вплоть до европейской части чемпионата выступали явно не в полную силу.
Впрочем, тогда нам все-таки удалось показать неплохой результат в дождевой гонке в Малайзии и в Гран При Бахрейна, где мы смогли собрать все воедино и разобраться в поведении машины. Нужно идти тем же путем: вывести машину на трассу, понять ее возможности и привезти доработанный аэродинамический обвес на финальные тесты в Барселону или уже в Мельбурн, чтобы сделать VJM06 быстрее.
Вопрос: В этом году по ходу квалификации DRS разрешено использовать лишь на заранее определенных участках трассы. Что это меняет?
Пол ди Реста: По-моему, такой подход более безопасный, а именно этого хотят гонщики. У топ-команд, чьи машины обладали большей прижимной силой, было преимущество в виде двойной DRS и других технологий. Кроме того, никто не знал, когда именно можно задействовать DRS – некоторые гонщики могли активировать систему прямо в поворотах, когда мы пытались приблизиться к ним. По-моему, новые правила обратили ситуацию в пользу команд, у которых нет столь значительных ресурсов, как у лидеров.
Все будет в порядке, пока DRS обеспечивает прирост в скорости на круге, а у вас есть правильный набор передаточных чисел для обгона – в конце концов, система задумывалась ради этого, а не для того, чтобы служить ускорителем в квалификации.
Вопрос: В прошлом году в Бразилии команды опробовали шины для предстоящего сезона. Как вы оцениваете произошедшие перемены?
Пол ди Реста: Мы испытывали шины иной конструкции, но состав был прежним – не таким, как в этом году. Посмотрим, как это скажется на поведении машины. В тот день в Бразилии температура трассы оказалась максимальной по ходу всего сезона – было жарко, как в бане! Тем не менее, резина сработала неплохо.
Специалисты Pirelli успешно выполняют свою задачу: их шины делают то, что должны делать – они изнашиваются, а когда ставишь свежий комплект, скорость возрастает! Правда, в прошлом году у нас было несколько гонок с небольшим количеством пит-стопов, тогда как нам хотелось бы видеть больше визитов в боксы и разнообразную тактику.
Вопрос: Каков ваш настрой в преддверии нового сезона?
Пол ди Реста: Должен признаться, ощущения самые позитивные! Я тесно сотрудничаю со специалистами, мы стараемся сработать максимально эффективно, идет ли речь о планировании времени, или о машине и её настройках – все подчинено стремлению к скорости и результатам. Я знаю подход команды к работе, команда знает мои возможности. Когда всё получается, результаты появляются – нужно лишь добиваться этого немного чаще.