В паддоке Сингапура заместитель главного конструктора команды Ferrari Симоне Реста рассказал о том, как идет работа над перспективными проектами.
Вопрос: Вы ведь руководитель проекта машины 2013 года?
Симоне Реста: Да.
Вопрос: А за создание машины для 2014 года отвечает кто-то другой?
Симоне Реста: Да.
Вопрос: Тогда чем вы занимаетесь сейчас, накануне предстоящего сезона, если новая машина ещё не создана?
Симоне Реста: Я нахожусь в продолжительном отпуске. Нет, это была шутка. Я занимаюсь машиной 2015 года. Мы раньше, чем обычно, приступили к этой работе, поскольку у нас созданы две группы конструкторов, которые трудятся параллельно, но по разным программам. Разумеется, работа над новой машиной находится в завершающей стадии, тем более что межсезонье будет очень коротким. Возможно, я тоже на какое-то время подключусь к проекту 2014 года, а затем вернусь к работе над следующей машиной.
Вопрос: Кто работает с машиной 2014 года?
Симоне Реста: Мой коллега, которого зовут Фабио Монтекки. Он работает вместе с Николасом Томбасисом.
Вопрос: Но вы оба подчиняетесь Томбасису?
Симоне Реста: Совершенно верно.
Вопрос: В какой мере сказалось на вашей работе над F138 то, что в этом году вам пришлось заниматься её доводкой, используя другую аэродинамическую трубу, которая принадлежит не Ferrari? В какой мере это замедлило прогресс?
Симоне Реста: Мы приняли решение закрыть нашу аэродинамическую трубу на масштабную реконструкцию. Под руководством Стефано Доменикали команда инвестирует серьезные средства в подготовку к будущему, в том числе, в реконструкцию аэродинамической трубы, в улучшение структуры организации и так далее. Темп нашей текущей работы очень высок, она идет без перерывов, однако, необходимо думать и о будущем.
Если этого не делать, вы обречены заниматься исключительно текущей пошаговой модернизацией. В этих обстоятельствах было принято правильное решение использовать аэродинамическую трубу Toyota, что, кстати, делаем не только мы, но и другие команды. Это позволяет нам к концу октября завершить работы по реконструкции трубы на базе в Маранелло, после чего, хочется надеяться, она станет намного лучше, чем была раньше.
Вопрос: Обычно, когда вы разрабатываете машины, вы видите прямую взаимосвязь между мощностью, скоростью и прижимной силой, которую генерируют крылья. Но в следующем году ситуация будет странноватая, потому что у вас будет турбомотор V6 с системой ERS, и не всегда он будет работать на полной мощности. Как это влияет на ваш подход к аэродинамике?
Симоне Реста: Разумеется, есть взаимосвязь между работой турбомотора и системы рекуперации энергии. В нашем распоряжении будет ограниченное количество топлива, что влияет на тактику. Главные изменения будут связаны с контролем расхода топлива и изменением режимов работы двигателя во время гонки, чтобы уложиться в отведенный лимит.
Разумеется, работая на симуляторе, мы учитываем различные факторы – шины, массу машины, прижимную силу, аэродинамическое сопротивление, мощность мотора. Все эти факторы взаимосвязаны и влияют друг на друга. Поскольку мощность двигателей V6 будет меньше, мы должны в какой-то мере снизить лобовое сопротивление...