У Даниэля Риккардо боевой настрой перед своей последней гонкой в составе Red Bull Racing, и он хочет провести её максимально ярко. Но стартует австралиец с 5-й позиции, поэтому, чтобы подняться на подиум, ему нужно опередить кого-то из гонщиков топ-команд.
Вопрос: Под конец сезона вы неплохо провели квалификацию, и, должно быть, у вас боевой настрой в преддверии завтрашней гонки?
Даниэль Риккардо: Да, и я рад, что смог отъездить во второй квалификационной сессии на шинах UltraSoft – именно такой была наша цель. Если бы я и мог чего-то желать, так только того, чтобы соперники, стартующие передо мной, стартовали бы на HyperSoft. По-моему, у остальных с этим составом больше проблем, чем у нас, и это могло бы дать нам дополнительное преимущество.
Но UltraSoft работает более стабильно, и если только завтра мы не увидим признаков деградации, то нас, вероятно, ожидает… мне не хочется говорить, что нас ожидает предсказуемая гонка, но, скажем так, событий будет несколько меньше.
Вне зависимости от того, что я начну гонку на UltraSoft, на старте постараюсь опередить хотя бы одну из машин Ferrari или даже обе, чтобы найти возможность пробиться на подиум. У нас неплохой гоночный темп, и если даже я застряну позади Ferrari, можно постараться опередить их за счёт более раннего пит-стопа.
Хотя Макс Ферстаппен стартует на резине HyperSoft, я не думаю, что это плохой вариант. Для команды это даже хорошо, потому что можно будет проанализировать работу этих шин, после чего окончательно определиться с тактикой.
Вопрос: А вы не считаете, что для вас это может быть невыгодно, ведь вскоре после старта команда может попросить вас пропустить напарника, поскольку Макс будет быстрее?
Даниэль Риккардо: Нет, всё будет нормально. Я постараюсь атаковать тех парней, кто впереди меня. Конечно, шины HyperSoft обеспечат чуть более качественное сцепление, но, надеюсь, что это преимущество будет не слишком большим. Посмотрим.
Вопрос: Но разве в Red Bull не могут применить командную тактику?
Даниэль Риккардо: Нет, ведь на первых кругах сложно действовать в полной мере расчётливо. Думаю, надо просто бороться, причём каждому за себя, и моя цель, конечно, в том, чтобы опередить тех, кто впереди меня.
А там будет видно. Если окажется, что он проходит круги на секунду быстрее меня, а я теряю скорость, тогда в команде что-нибудь предпримут. Надеюсь, я просто буду быстрее, вот и всё.
Вопрос: В какой мере вас встревожила неполадка, возникшая на вашей машине под конец третьей тренировки?
Даниэль Риккардо: Разумеется, я испугался! (смеётся) Нет, это не то слово. Я был встревожен, поскольку двигатель полностью потерял мощность. Если бы механикам пришлось его снимать, то времени на это у них было бы совсем мало. Тем более, после завершения сессии проходила отработка процедуры старта, а это тоже отнимает время.
Так что сначала пришлось поволноваться, но потом мне сказали, что это всего лишь утечка жидкости из системы охлаждения, и я успокоился. Завтра проблем быть не должно.
Вопрос: Вы готовы рисковать в гонке больше, чем обычно, чтобы подняться на подиум?
Даниэль Риккардо: Я всегда к этому готов, но вряд ли пойду на больший риск, чем обычно, ведь в этом плане я и так на достаточно неплохом уровне. Но в гонке я предприму все усилия, ведь мне нечего терять. Надо получше стартовать, а затем атаковать в полную силу. Хотя, конечно, иногда полезно сбавлять скорость, чтобы охладить шины, но я попытаюсь прессинговать соперников на протяжении всей гонки. Надеюсь, кто-нибудь из них допустит ошибку.
Вопрос: Вы рады, что опередили напарника в квалификации?
Даниэль Риккардо: Да, это было неплохо! Несколько последних квалификаций в этом сезоне сложились удачно. А в Абу-Даби, по-моему, ещё никому из напарников не удавалось меня опередить. Приятно продолжить эту традицию. Возможно, это единственная трасса, где у меня такие квалификационные показатели. Уж и не знаю, почему, но здесь у меня всё получается.
Вопрос: Понятно, что в этот уик-энд у вас очень много разных дел, но вам хотя бы удаётся получать какое-то удовольствие от последней гонки в составе Red Bull Racing?
Даниэль Риккардо: Да, удаётся, ведь хотя дел хватало, нельзя сказать, что я был безумно загружен. Однозначно, в этом году у меня были и более насыщенные уик-энды. Так что всё отлично. Разумеется, я стараюсь получить удовольствие, но при этом не слишком отвлекаться, ведь ещё надо выполнить стоящие передо мной задачи. Конечно, завтра я дам волю эмоциям. Может быть, даже на стартовом поле, где меня будут окружать мои механики, и я предвкушаю этот момент. Обязательно надо будет всем вместе сфотографироваться перед тем, как я сяду за руль. Может быть, я что-нибудь скажу им всем по радио, чтобы поддержать боевой дух!
А когда всё закончится, переживаний будет много. Но пока я не слишком об этом задумываюсь, и помогает то, что я всё-таки не заканчиваю карьеру, а просто перехожу в соседний гараж, можно так сказать. Кстати, заодно я чётко осознал, что пока совершенно не готов к завершению карьеры, и подобные мысли мне неприятны.
Понятно, что я готовлюсь попрощаться с командой, но при этом настроен провести хорошую гонку, чтобы показать высокий результат. А под финиш хочется наговорить по радио всяких забавных глупостей и напоследок рассмешить команду – пусть почувствуют, что им будет меня не хватать.