В заключительной квалификации сезона на трассе Яс-Марина Сергей Сироткин показал предпоследнее время, опередив напарника по команде. В интервью гонщик Williams подвел итоги сессии, рассказал о просчетах команды при разработке машины и ответил на вопросы о своем будущем.
Вопрос: Как вы оцениваете квалификацию?
Сергей Сироткин: Честно говоря, я испытываю смешанные чувства. Я вполне доволен тем, как прошла квалификация. В целом, мы проводим очень сложный уик-энд, вероятно, самый сложный в сезоне.
Я пропустил первую тренировку, уступив машину Роберту, вернулся за руль во второй сессии, в которой мы, скажем так, кое-что тестировали, из-за чего у меня не было возможности почувствовать машину и провести полноценную имитацию квалификации. Вчера вечером я был в замешательстве.
В субботу с утра мы вернулись к привычной подготовке к гонке, но сразу после установочного круга я наехал на высокий поребрик в предпоследнем повороте. Я не знаю, стало ли это причиной, но после этого мы выявили некоторые повреждения днища. Разумеется, мы не могли это исправить во время сессии, и это довольно сильно отразилось на скорости. В результате дальнейшая имитация квалификации оказалась бесполезной.
Я подошел к началу квалификации, не зная, чего ожидать, что не придает уверенности. В то же время я чувствовал сильный прессинг и мотивацию, поскольку хотел завершить сезон сильным выступлением, доказать себе, что я могу. Таким образом, с одной стороны я чувствовал прессинг и нервничал, но с другой был полон решимости сделать все хорошо.
Огромное спасибо парням, которые все проанализировали и смогли найти настройки на квалификацию. Я был доволен машиной в квалификации – оба моих круга получились хорошими. Честно говоря, мне было тяжело физически и морально выложиться на 100%, чтобы выбраться из того положения, в котором я был за несколько часов до начала квалификации. Это многое для меня значит, хотя со стороны все может казаться иначе.
Машина была неплохой с точки зрения баланса и надежности. Когда я пересек финишную линию, я знал, что проехал хороший круг, поэтому был удивлен, что мне не хватило семи десятых до выхода во вторую часть. Как я сказал, я испытываю смешанные чувства.
Вопрос: Насколько было важно в последней квалификации опередить напарника?
Сергей Сироткин: Важно, поскольку на это все больше обращают внимание. Когда начинают говорить о борьбе в квалификации, хочется, чтобы ситуация была в твою пользу. Сегодня был еще один хороший пример, поскольку Лэнс очень хорошо пилотировал весь уик-энд. Перед квалификацией я хотел опередить его.
Я сделал все, что мог, поскольку Лэнс хорошо выглядел на протяжении всего уик-энда. Учитывая, в каком состоянии была машина перед квалификацией, я знал, что должен сделать что-то экстраординарное, чтобы выжать 100%. Мне это удалось. Результат многое значит для меня, независимо от того, где я оказался в протоколе.
Вопрос: После такого сложного сезона вы рады, что заканчиваете с Формулой 1, или хотите вернуться?
Сергей Сироткин: Я определенно постараюсь вернуться в Формулу 1, сделаю для этого все возможное. Я чувствую, что по очевидным причинам не смог показать все, на что способен. Сложно объяснить, но в глубине души я испытываю чувство досады и просто не могу сдаться после такого года. Я просто не могу поверить, что это произошло – я сделаю все, чтобы вернуться.
Поверьте, я многому научился за этот год, я стал гораздо сильнее и как гонщик, и как личность, я стал сильнее психологически. Я буду ждать возможности принять еще более сложный вызов, чтобы показать все, на что способен.
Вопрос: Вы видите у Williams потенциал для прогресса в следующем сезоне?
Сергей Сироткин: Я надеюсь, что они прибавят. Конечно, это будет сложно, многое может измениться, так что сейчас сложно делать прогнозы, но я искренне надеюсь, что у них все получится. Я многое дал этой команде, и их успехи будут многое значить для меня. Я знаю, как напряженно работают в команде, я говорю не только о себе, а обо всех парнях. Лично я буду рад увидеть улыбки на их лицах. Конечно, мне жаль, что я не буду присутствовать при этом, но я от всего сердца желаю им всего наилучшего. Я знаю, как сильно они этого заслуживают.
Вопрос: Если бы вы могли что-то изменить в своем подходе к работе в этом году, вы бы это сделали?
Сергей Сироткин: Вероятно, я бы мог сделать что-то лучше, но у меня нет особо плохих воспоминаний. Я был тем, кем являюсь на самом деле, поскольку считаю такой подход правильным. Не мне судить самого себя, но я старался быть открытым, быть самим собой, получать удовольствие от сезона.
Вопрос: У вас есть понимание, почему сезон для Williams получился настолько сложным?
Сергей Сироткин: Думаю, все началось из-за неправильных расчетов и интерпретации данных, полученных в аэродинамической трубе при разработке машины. В результате у нас оказалась ошибочная основа для работы. Команда много работала, чтобы разобраться в деталях. Мы обнаружили несколько фундаментальных, системных проблем. Потребовалось довольно много времени, чтобы понять, как их можно исправить, как внедрить расчеты и решения в машину.
На это ушло много времени, и только после этого мы начали разрабатывать новинки, основываясь на новом базисе. Потребовалось много времени. Когда у тебя что-то одно не работает, и все это видят, вы можете это устранить, но это не наш случай. Проблемы были гораздо глубже, они фундаментальные, и у нас ушло много сил и времени на их исправление.
Вопрос: Но сейчас команда знает, что именно было не так, и не допустит повторения проблем в машине следующего года?
Сергей Сироткин: Я не думаю, что есть хотя бы одна команда со 100% корреляцией данных, поскольку существует огромное количество переменных. Мы сейчас гораздо лучше понимаем, каким данным можем доверять, а каким – нет, на что стоит обращать внимание, а какие показатели аэродинамической трубы не имеют ничего общего с реальностью. Я не знаю, достаточно этого или нет, но команда определенно добилась прогресса.
При создании машины 2019 года команда основывалась на этом опыте. Теперь у нас более «чистые» знания. Возможно, это не совсем подходящее слово, но оно хорошо описывает ситуацию. Полагаю, в следующем сезоне команда добьется заметного прогресса.
Вопрос: Как вы думаете, когда люди анализируют ваши выступления, они забывают о том, что вы – дебютант?
Сергей Сироткин: Это не оправдание. Я – дебютант, но это моя проблема. Я должен показывать результаты, и если я этого не делаю, я не могу сказать: «Простите, парни, я – дебютант, я пошел домой, увидимся завтра». Я никогда так не говорил, никогда так не думал. Я выступаю в Формуле 1 для того, чтобы добиваться результатов и выжимать максимум из машины.