Даниэль Риккардо возглавил протокол утренней сессии, но в конце дня опустился на третью строчку. В интервью он подвёл итоги предсезонных тестов...
Вопрос: Вы показали лучшее время в утренней сессии – что вы думаете об этом результате?
Даниэль Риккардо: Если говорить о моих ощущениях, здесь два момента. С одной стороны, это лишь тесты, и я проехал тот круг на самой мягкой резине – на шинах C5. Я знаю, что не только мы использовали этот состав. Льюис Хэмилтон тоже на нём проехал, и мы знаем, что мы не настолько быстры, как Mercedes. Но мы не знаем, по какой программе они работали. Хотелось бы думать, что мы не уступаем им в скорости, но не хочу забегать вперёд.
Таким образом, я не очень радуюсь первой позиции. Но я бы расстроился, если бы показал на самой мягкой резине шестое время. Здорово проехать хороший круг. Мы относительно неплохо работали с новыми шинами, так что есть позитивные моменты. Но мы достаточно давно в этом бизнесе и знаем, что это не значит, что мы квалифицируемся в Мельбурне именно на этой позиции. Всё равно приятно видеть, что мы показали хорошее время. Валттери Боттас был быстр на прошлой неделе, но мне кажется, утром я показал второе лучшее время тестов. Это о чём-то говорит.
Вопрос: Что вы думаете о преследовании соперников в возмущённом воздушном потоке? Некоторые гонщики жаловались, что ситуация ухудшилась по сравнению с прошлым годом…
Даниэль Риккардо: Действительно, позади машины соперника поток воздуха очень турбулентный, но всё-таки скорости выросли по сравнению с прошлым годом, и в некоторых поворотах преследовать машину стало проще, но ситуация меняется в зависимости от разных поворотов и количества топлива. Следовательно, мы создаём поток турбулентного воздуха больше благодаря нашей скорости, и это чувствуется, когда пытаешься вплотную приблизиться к сопернику. К сожалению, на подобной трассе, где много скоростных поворотов, на двух первых секторах очень сложно держаться вплотную к сопернику. Я хотел бы сказать, что ситуация стала лучше, но это определённо не так – возможно, всё даже немного хуже.
Вопрос: Команда готова к гонке в Мельбурне?
Даниэль Риккардо: Да, мы готовы. На этих тестах у нас не возникло проблем с надёжностью. В январе мы показали неплохую надёжность на стендовых испытаниях в Вири. Двигатели проехали больше километров, чем когда-либо на таких тестах. Это большой плюс. По-моему, у нас всё хорошо.
Вопрос: Утром Макс говорил о борьбе с разными гонщиками. Для вас играет роль, кто ваш соперник – чемпион или дебютант?
Даниэль Риккардо: В начале сезона – нет, если только это соперничество не развивается по ходу сезона. Если кто-то вытеснит меня с трассы, то будет приятнее затем побороться с ним и опередить его. Но в целом – нет. Важнее сама позиция. Если мы боремся за победу, то не имеет значения, кто именно лидирует в гонке – в борьбе за победу или подиум приятно обогнать любого соперника.
Я буду честен: хотя мы можем по расцветке определить машину впереди, и даже если инженер мне скажет, с каким гонщиком я борюсь, иногда я даже не знаю, кто это – настолько я сосредоточен на борьбе. Хочется только одного – выйти вперёд.
Вопрос: Что вы думаете о выходе нового сезона Drive to Survive на Netflix?
Даниэль Риккардо: Я пока не смотрел второй сезон – только трейлер, так что ничего не видел и впервые его посмотрю, возможно, в этот уик-энд.
Большая часть первого сезона получилась очень естественной. Конечно, некоторые постановочные интервью чётко структурированы, и их надо проводить в спокойной обстановке. Но большая часть сериала снималась незаметно – по-моему, это лучший способ получить чистый материал. Посмотрим… Там всё равно было некоторое количество постановочных сцен… Мне любопытно, что получилось, ведь первый сезон был весьма успешен.
Надеюсь, в этот раз они не перестарались – думаю, вы понимаете, что я имею в виду. В первом сезоне получилось потому, что всё было довольно органично. Надеюсь, всё по-прежнему будет так, как я думаю, но я пока ничего не видел.
Вопрос: Последние несколько лет одной из проблем была недостаточная эффективность машины при атаке поребриков. В этом году стало лучше?
Даниэль Риккардо: Да. Парни, строящие машину… Простите, сейчас 2020 год, так что мне надо быть осторожным. В этом процессе участвовали и девушки. Итак, те, кто строили машину в этом году, кое-что сделали для решения этой проблемы. Если не вдаваться в подробности, мы увеличили ход подвески и сделали кое-что ещё, чтобы машина стала эффективнее на кочках.
В Барселоне этого не видно – здесь очень гладкий асфальт. Но я знаю, что команда работала в этом направлении.
Вопрос: В чём вашей машине нужно прибавить?
Даниэль Риккардо: С поправкой на количество топлива, я предполагаю, что с пустыми бакам можно было проехать круг за 1:14, но у меня в баках в тот момент было 90 кг топлива… Это вселяет оптимизм.
Что касается недостатков… Я видел на прошлой неделе круг Боттаса, и в целом, если проводить сравнения с Mercedes, у них отличное сцепление передних и задних шин, при этом передняя часть машины работает настолько эффективно, что они могут проезжать повороты на более высокой скорости и более агрессивно действовать на входе. Следовательно, нам надо больше сцепления и прижимной силы.
У новой машины лучше баланс, задняя часть стала стабильнее. Мы смогли больше атаковать на выходе из поворотов – это прогресс. Машина надёжна. В Renault напряжённо работали – и добились результата.