Состав McLaren на следующий сезон – одна из главных интриг последних недель. В интервью f1.com гоночный директор британской команды Эрик Булье заявил, что окончательное решение еще не принято, но возможен вариант, при котором Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен продолжат выступать за McLaren в 2015 году.
Вопрос: Эрик, все говорят о том, что Фернандо Алонсо вернется в McLaren. Когда вы назовёте состав пилотов на 2015 год?
Эрик Булье: Решение ещё не принято.
Вопрос: У вас есть четкое представление, какие гонщики нужны McLaren в 2015 году? Каким составом вы будете довольны?
Эрик Булье: Я не смогу многое сказать, но нам нужно сочетание опыта и желания добиться успеха. В период восстановления McLaren нужен гонщик, способный помочь команде ускориться, поднять ее моральный дух, как можно быстрее вывести на тот уровень, на котором мы должны быть.
Вопрос: Какое преимущество может дать приглашение на следующий сезон именитого гонщика? Возможно, стоит спокойно провести 2015 год, чтобы сделать громкое заявление перед 2016-м, когда для Honda закончится переходный сезон?
Эрик Булье: Я всегда говорил, что мы работаем над стратегией на несколько лет. Мы можем пригласить именитого гонщика сейчас, или даже двух именитых гонщиков, или оставить состав неизменным, чтобы пригласить кого-то на 2016 год или, опять же, пригласить двух известных пилотов перед сезоном 2016 года.
Команда продолжает оценивать, что необходимо предпринять, поскольку это важное решение, которое определит наши успехи в среднесрочной перспективе. Если мы ошибемся в принятии решения, то можем добиться успеха в краткосрочной перспективе, но не в долгосрочной. Команда может позволить себе занимать выжидательную позицию. Я знаю, что из-за этого Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен оказались не в самой приятной ситуации, но в первую очередь я должен думать о McLaren. Мы должны убедиться, что примем правильное решение.
Вопрос: Вы сказали, что в 2015 году в команде может оказаться сразу двое именитых гонщиков. Надо полагать, речь идет о Фернандо и Дженсоне – другие звездные пилоты не доступны на рынке…
Эрик Булье: Мы смотрим, кто из пилотов доступен на рынке не только на 2015 год, но и на 2016-й. Могут появиться и другие варианты!
Вопрос: Но ведь вопрос не только в том, что вы хотите сделать, но и когда?
Эрик Булье: Я каждый день задаю себе этот вопрос. Проще всего сказать: «Оставим нынешний состав пилотов на следующий год и посмотрим, как сработает наш новый поставщик двигателей». Однако мы с Роном Деннисом гонщики, и, разумеется, хотим создать максимальный уровень прессинга во всех областях.
Итак, предположим, что в следующем году у нас будет выступать именитый гонщик, или два именитых гонщика. Однако обеспечим ли мы их эффективной технической командой и руководством? Все ли составляющие успеха уже на своих местах? Уверены ли мы в том, что за шесть месяцев все факторы будут собраны воедино?
Это как русская рулетка. Если вы пригласите ведущего пилота, но не будете готовы с самого начала бороться за высокие результаты, что тогда? На самом деле необходимо придать массивное ускорение всей системе, и если мы упустим момент, то все разрушим.
Вопрос: Что в Honda ждут от вас?
Эрик Булье: Чтобы мы сделали даже большее, чем возможно - и это взаимные ожидания. Мы надеемся получить огромное преимущество от совместной работы.
Вопрос: Вы можете представить, что такой опытный гонщик как Дженсон Баттон останется без места в Формуле 1?
Эрик Булье: Этот вопрос следует адресовать менеджерам Дженсона. Моя работа состоит в том, чтобы привести McLaren к победам.
Вопрос: Вы сказали, что вопрос не только в гонщиках, но и в руководстве. Зимой произойдут изменения?
Эрик Булье: Изменения произойдут до начала зимы. Зимой должен начаться период стабильности.
Вопрос: В конце августа в Honda говорили о том, что впервые силовая установка будет опробована на машине на тестах в Хересе в начале февраля. Недавно мы узнали, что перед этим возможно вы будете работать с промежуточной версией машины…
Эрик Булье: Чтобы убедиться, что в 2015 году мы будем готовы к запуску новой машины, мы решили построить промежуточную версию, поскольку инженерам Honda нужно проверить работу всех систем. Нам тоже нужно проверить взаимодействие между инженерами, работающими в Уокинге, на трассе и в Японии. Чтобы не уделять этому слишком много времени на тестах, мы поработаем с промежуточной версией машины.
Вопрос: Какие отличия будут между промежуточной версией машины и той, которую вы используете сейчас?
Эрик Булье: С технической точки зрения она будет сильно похожа на нынешнюю. Зачем тратить лишние деньги? Мы просто хотим убедиться в работе отдельных технических систем, которые будем использовать в следующем году.
Вопрос: Когда эта машина выедет на трассу?
Эрик Булье: Когда будет готова. Мы не говорим, что это произойдет в Абу-Даби или в Хересе.
Вопрос: Но все же есть вероятность того, что на тестах в Абу-Даби после завершения сезона вы будете работать с машиной, на которой будет стоять силовая установка Honda?
Эрик Булье: Да. Если она будет готова, то конечно. Мы определимся в ближайшие недели.
Вопрос: Трасса в Сочи была новой для всех, а McLaren стала одной из команд, кто всё сделал верно…
Эрик Булье: Дело в сочетании факторов: трасса и асфальт подошли нашей машине. Новинки, которые мы подготовили к этапу в Сингапуре, не сработали там, но мы модернизировали их к Гран При Японии. Команда подготовила еще несколько новинок, и, наконец, в прошлый уик-энд мы заставили работать их все. Мы надеемся успешно выступить и в Остине.
Вопрос: В прошлый уик-энд McLaren поднялась на пятое место в Кубке конструкторов…
Эрик Булье: Поверьте мне, я не мечтаю о таких результатах. Моя цель – не пятое место!