Вопрос: Как вы оцениваете прогресс команды в этом году?
Дэвид Ричардс: Когда я пришел в команду, то никаких иллюзий не было, нам предстояло проделать огромную работу и сейчас я чувствую, что мы справились со своей задачей. Многое наладилось, встало на место, что дает повод для осторожного оптимизма. Теперь мы знаем, на что можно рассчитывать, а в целом я оцениваю прошедший сезон, как хороший и сложный, но нам было необходимо заложить фундамент.
Вопрос: Что-то изменить в команде оказалось сложнее, чем вы рассчитывали?
Дэвид Ричардс: Нет, но надо признать, что работы оказалось больше, чем я думал. Команда, которая работала непосредственно во время гонки была отлично подготовлена, но с управлением, со структурой руководства были большие проблемы. Куча народа без общей идеи. Думай сейчас все расставлено по местам.
Вопрос: Чего мы можем ждать от команды в следующем сезоне?
Дэвид Ричардс: Это будет второй сезон из нашего пятилетнего плана, мы должны создать хорошую машину, способную бороться за результат. В начале прошедшего сезона было много проблем с надежностью, были проблемы и у Honda, они открыто это признают. Но теперь мы не существуем по отдельности - BAR и Honda, мы вместе и в этом серьезное отличие.
Вопрос: Каких результатов вы ждете?
Дэвид Ричардс: Надеюсь, мы сможем регулярно квалифицироваться в первой десятке и бороться за очки. До Ferrari еще далеко, работа предстоит серьезная, но если мы в следующем году сделаем все, что планируем, то скоро сможем бороться с Ferrari, Williams и McLaren. Все это звучит немного честолюбиво, четвертое место в Кубке Конструкторов - цель очень серьезная, но я чувствую, что мы сможем это сделать.
Вопрос: Почему вы ранее не анонсировали свои планы по переименованию команды?
Дэвид Ричардс: На презентации новой машины вы снова увидите BAR. Мы очень ясно понимаем свои реальные цели и задачи. Когда команда вошла в чемпионат, она ставила перед собой задачу... на самом деле слишком много времени может уйти на заполнение всяческих бумаг.
Вопрос: Стало быть в 2003-м команда по-прежнему будет называться British American Racing?
Дэвид Ричардс: Почти наверняка, честно говоря мы об этом думаем в последнюю очередь. Если вы хотите наладить работу команды, то сначала решаете глобальные вопросы, а потом уже можно заняться названием.
Вопрос: Вы не захотели взять имя легендарной команды Lotus?
Дэвид Ричардс: Нельзя просто взять чужое имя, если вы не имеете к нему прямого отношения. Нужно поднимать собственный флаг, именно этим мы и собираемся заняться.
Вопрос: Как вы простились с Оливье Панисом, когда он уходил из BAR?
Дэвид Ричардс: Я старался поддержать его. Это чудесный человек, невероятный оптимист, которого очень приятно иметь в своей команде. Но жизнь идет, мне очень жаль, что Оливье уходит и я рад приходу Дженсона Баттона.
Вопрос: Чего вы ждете от Дженсона?
Дэвид Ричардс: Давайте не будем говорить о ближайшем будущем, на это могут повлиять многие факторы. А в перспективе я не вижу, что может помешать Дженсону стать следующим британцем, выигравшим чемпионат. У него отличные способности, в этом нет никаких сомнений, и если мы сможем дать ему достойную машину, то может быть этот чемпионат мы выиграем вместе.
Вопрос: Ваши отношения с Жаком Вильневом не осложнились после некоторых трений в этом году?
Дэвид Ричардс: Нет, нисколько. В некоторых командах стараются поддерживать дружеские отношения, этой методики придерживаюсь и я. Другие команды не всегда дружат со своими гонщиками, часто работают на грани. Я сталкивался с обоими вариантами, они оба имеют право на существование. Думаю к Жаку недавно вернулась мотивация, появился интерес к гонкам. Если машина позволит, в следующем году мы увидим, что получится. В том, что он способен на многое никаких сомнений нет.
Вопрос: Что вы думаете о поправках к регламенту, недавно принятых FIA?
Дэвид Ричардс: Я думаю, что мотивация Макса Мосли была искренней, они с Берни Экклстоуном очень осторожно относятся к спортивной стороне чемпионата. Они знают, что автопроизводители могут так же быстро покинуть чемпионат, как они пришли некоторое время назад. Наш чемпионат должен быть лучшим.
Вопрос: Вы не переживаете о том, что Формула 1 может измениться?
Дэвид Ричардс: Переживаю, но, с другой стороны, понимаю, что мы не можем сидеть, сложа руки. Я бы не хотел никаких перемен для BAR, но смотрю на этот вопрос шире. Сейчас лучшее время для перемен.