Почему в Монако стюарды отклонили протест Ferrari

Макс Ферстаппен и Шарль Леклер на трассе в Монако, слева - та самая жёлтая линия, фото XPB

Гран При Монако выиграл Серхио Перес, тогда как лучший из гонщиков Ferrari, Карлос Сайнс, финишировал вторым, а Шарль Леклер, хоть и стартовал с поула, смог закончить дистанцию только четвёртым после череды нелепых ошибок, допущенных стратегами его команды.

Однако после гонки Маттиа Бинотто, руководитель Скудерии, был меньше склонен анализировать просчёты своих подчинённых, а больше возмущался по поводу нарушений, якобы допущенных гонщиками Red Bull Racing. О том, что в Ferrari подали официальный протест стюардам, который был отклонён, мы рассказывали, но давайте разберёмся с этой историей более подробно.

Стюардам потребовалось четыре с половиной часа, прежде чем они обнародовали свой вердикт, оправдав обоих гонщиков Red Bull Racing, допустивших, с точки зрения Ferrari, аналогичные нарушения, за которые в прошлом однозначно полагался штраф.

Суть дела состояла в том, что стюардам предстояло установить, пересекали машины Переса и Ферстаппена (занявшего в Монако 3-е место) жёлтую линию, отделявшую выезд с пит-лейн от основной части трассы, или нет.

В частности, в Ferrari ссылались на прошлогодний прецедент, когда на австрийском этапе чемпионата за такое нарушение был оштрафован Юки Цунода, и призывали стюардов к последовательному применению правил.

Судейская бригада детально изучила все имеющиеся видеоматериалы и однозначно установила, что Перес, возвращаясь на трассу после пит-стопа, лишь коснулся жёлтой линии колесом машины, но не пересёк её.

Ситуация с Ферстаппеном была сложнее, даже по ходу телетрансляции гонки крупным планом были показаны кадры, снятые бортовой камерой, установленной на его RB18, на которых было видно, что переднее левое колесо в какой-то момент действительно оказалось за линией. Как выяснилось, то же самое произошло и с левым задним колесом.

В вердикте стюардов говорится следующее: «Все стороны согласились, что переднее левое и заднее левое колёса машины №1 действительно частично оказались с левой стороны жёлтой линии».

Однако важнее следующая деталь: «Все… согласились, что в основном левое переднее и левое заднее колесо машины оставались на жёлтой линии».

При этом следует учесть одно специфическое и весьма важное обстоятельство: если бы Ферстаппен допустил аналогичное нарушение год назад, то скорее всего был бы оштрафован, поскольку тогда формулировки статьи 5 главы 4 Приложения L Международного спортивного кодекса были несколько иными. В ней однозначно говорилось, что «никакая часть машины, выезжающей из боксов, не должна пересекать линию».

Однако теперь эта статья отредактирована, и в ней говорится не про «части машины», а конкретно про шины: «ни одна шина машины, выезжающей с пит-лейн, не должна пересекать линию, нанесённую на трассу с целью отделить машины, выезжающие с пит-лейн, от тех, что находятся на трассе».

Поскольку колёса с левой стороны машины Ферстаппена оказались за линией лишь частично, а не полностью, стюарды сочли, что правила нарушены не были: «В данном случае машина не пересекала линию». В их решении приводится уточнение: она пересечена, когда колесо полностью находится за жёлтой линией.

Есть и ещё один любопытный момент. После Гран При Эдуарду Фрейташ, директор гонок FIA, признал, что инструкции, выданные гонщикам перед этапом в Монако, не отражали новую редакцию соответствующей статьи Международного спортивного кодекса.

«Директор гонок констатировал, что инструкции были воспроизведены по версии 2021 года, в них не были отражены изменения, внесённые в Приложение L в 2022 году», – пояснили стюарды. При этом Международный спортивный кодекс превалирует над инструкциями, которые гонщики получают перед каждым конкретным этапом, к которым апеллировали в Ferrari, когда подавали свой протест.

Маттиа Бинотто после гонки подчеркнул: «Когда колёса машины на жёлтой линии, это нарушение инструкций дирекции гонки, и я считаю, что долг каждой команды – выполнять эти инструкции. Ситуация не вполне понятная, мы ждём от FIA разъяснений и хотим получить их как можно скорее».

Теперь официальные разъяснения получены. Впрочем, логично предположить, что в Ferrari, подавая протест, надеялись, что Ферстаппен получит 5-секундный штраф, и в этом случае по итогам этапа в Монако Шарль Леклер отставал бы от голландца в личном зачёте чемпионата не на девять очков, а лишь на три.

Честно говоря, если бы стратеги Скудерии действовали более грамотно, и Леклер выиграл бы свою домашнюю гонку – а до пит-стопов казалось, что все шансы на это были – то, может быть, и до протеста дело бы не дошло.

Текст: . Источник: RaceFans
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё