Во время традиционной телефонной конференции McLaren перед началом Гран При сегодня на вопросы журналистов отвечал спортивный директор команды Сэм Майкл…
Вопрос: Вы провели в McLaren уже несколько месяцев. Как вы оцениваете произошедшие перемены в команде и в своей жизни?
Сэм Майкл: Мне нравится эта компания и команда, которую сформировали Рон Деннис и Мартин Уитмарш за последние двадцать-тридцать лет. Это отличное место работы и действительно уникальная команда, отличающаяся от других. В McLaren очень академичный подход к работе, они смотрят гораздо дальше, чем традиционные гоночные команды. Пока всё складывается хорошо, моя роль весьма разносторонняя и всеобъемлющая, что очень мотивирует.
Вопрос: Новинки, подготовленные Red Bull Racing к этапу в Валенсии, позволили этой команде добиться существенного прогресса. Причины столь серьёзного преимущества вызваны особенностями городской трассы, или соперники будут так же быстры и в других Гран При?
Сэм Майкл: Отчасти дело в трассе, к примеру, нам она не подходила, а в Сильверстоуне мы должны быть более конкурентоспособны. Прогресс Red Bull не вызывает сомнений, но я не думаю, что он настолько велик, как Феттель продемонстрировал на первом отрезке гонки в Валенсии. В Сильверстоуне мы надеемся переломить ситуацию.
Если вспомнить этап в Барселоне, то там мы опережали их на шесть десятых, пока не были оштрафованы. Возможно, в Сильверстоуне мы будем так же быстры. Как и к любой гонке по ходу этого сезона, мы подготовили несколько новинок к предстоящему Гран При, и надеемся, что они позволят отыграть, по меньшей мере, одну десятую.
Независимо от скорости Red Bull в Валенсии, где они действительно были очень быстры, наша цель – квалифицироваться на первом ряду стартового поля и бороться за победу.
Вопрос: Вы сказали, что не считаете скорость Феттеля на первом отрезке гонки в Валенсии показателем прогресса Red Bull. Почему?
Сэм Майкл: Из-за перемен, которые они внесли в конструкцию машины. Феттель выигрывал по секунде на круге – эффект слишком велик для второстепенных деталей в конструкции днища. Чтобы в Формуле 1 получить преимущество в секунду, нужны более серьёзные перемены. Посмотрим, какой будет ситуация в Сильверстоуне, но я удивлюсь, если их преимущество окажется столь же высоким.
В этом году мы видели, как много можно отыграть за счёт лучшего использования резины, когда шины попадают в диапазон эффективных температур. Очень похоже, что на первом отрезке в Валенсии Себастьян оказался настолько быстр именно за счёт этого фактора, а не из-за доработки машины.
Вопрос: В прошлом году удалось собрать серьёзные средства в помощь получившему травму австралийскому мотогонщику Ли Адамсу. На этой неделе в аварию попала Мария де Виллота, и автоспортивное сообщество вновь отреагировало очень активно…
Сэм Майкл: У McLaren свои отношения с Marussia, мы поддерживаем связь по этому поводу с утра вчерашнего дня, и сразу предложили помощь. Подобной была реакция и после пожара в боксах Williams. Каждая команда – это самостоятельный бизнес, но гонки остаются гонками, и подобные инциденты заставляют всех вспомнить об истинных ценностях.
Вы упомянули Ли Адамса – меня и Марка Уэббера с ним связывают дружеские отношения. Когда в прошлом году произошла эта авария, все объединились и помогли. Таких примеров множество, и не только в Формуле 1. Сейчас мы выступаем в этом чемпионате, но прошли через множество гоночных серий. Аварии, подобные той, что вчера произошла с Марией, всегда объединяют наше сообщество.
Вопрос: В Валенсии мы увидели, что Дженсон Баттон вернулся в борьбу и чувствовал себя более уверенно. Вы можете рассказать об изменениях в настройках его машины? Теперь он сможет добиться большего по ходу сезона?
Сэм Майкл: Дженсон действительно добился прогресса, но борьба в этом году невероятно плотная, к примеру, во второй части квалификации в Валенсии результаты тринадцати пилотов уместились менее, чем в секунду. Обычно, если вы уступаете напарнику две-три десятых, то теряете по отношению к нему одну-две позиции, но сейчас Дженсон уступает Льюису не так много времени на круге, но теряет большое количество позиций на старте.
Дженсон очень много работал на симуляторе и с инженерами, чтобы решить возникшие проблемы, и команда полностью его в этом поддерживает. Льюис и Дженсон предпочитают разные настройки, у них разный стиль пилотирования, но это вполне нормально, ведь мы говорим о двух разных гонщиках. Дженсон – не Льюис, но он тоже очень быстр, в чём мы ещё раз убедились в первой гонке сезона, в Мельбурне. Я уверен, скоро все проблемы будут решены.
Вопрос: В последнее время широко обсуждаются проблемы на пит-стопах McLaren. В Валенсии вы сказали, что главное – не рекордно короткое время обслуживание машины, а стабильные результаты. Что было сделано, чтобы обеспечить эту стабильность? Вы не опасаетесь, что многочисленные технические новинки, используемые сейчас при обслуживании машины, лишь добавляют неуверенности механикам?
Сэм Майкл: В Монреале мы показали лучшее среднее время на пит-стопах, а в Валенсии обслужили машину за 2.6 секунды, и можем добиться большего, поскольку в тот момент всё же потеряли какое-то время. В целом, время от въезда до выезда с пит-лейн у нас было на четыре десятых лучше, чем у Ferrari – команды, показавшей второе время на пит-стопе, хотя прежде эта команда стабильно опережала всех на четыре-пять десятых по ходу сезона. Наша цель – стабильность, важно показать не рекордно низкое время на одном из пит-стопов, а рекордное низкое среднее время обслуживания машины.
Именно ради обеспечения стабильности мы дорабатывали оборудование, используемое на пит-стопе, но это позволило сократить и время пит-стопа. За короткий отрезок времени мы изменили требования к оборудованию и персоналу, ввели систему со светофором, домкраты с минимальным временем поднятия машины, усовершенствовали колёсные гайки. Но, такова природа исследовательской работы – иногда происходят ошибки, и именно это случилось в Валенсии, но домкрат сломался из-за механических проблем, а не из-за ошибки механика. Если вы проанализируете работу других команд, которые ввели подобные системы до нас, то поймёте, что им тоже пришлось столкнуться с некоторыми сложностями, а некоторые до сих пор испытывают проблемы.
Для обеспечения стабильности необходимо не только иметь хорошее оборудование, но и работать с сотрудниками. Мы приложили для этого серьёзные усилия, разработав программу совместно с британским Институтом Спорта.
Работа механика на пит-стопе напоминает работу футбольного вратаря – на вас никто не обращает внимания, когда мяч на другой половине поля, но в какой-то момент вы оказываетесь в центре внимания и должны справиться. У вас нет возможности выиграть гонку, но вы можете её проиграть, а неудачи возникают у всех. Вспомните проблемы с передним правым колесом на пит-стопе Red Bull в Монреале, или у Ferrari в Валенсии с машиной Массы. У Mercedes возникали проблемы с гайковёртами – наши сложности не уникальны, но мы относимся к ним очень серьёзно.
Мы нашли причину поломки, произошедшей в Валенсии, и изменили конструкцию. В понедельник на этой неделе мы более восьмисот раз подняли машину на новых домкратах во время имитации пит-стопов, без каких-либо проблем.
По ходу уик-энда мы проводим около 50 пит-стопов, так что в понедельник нагрузка была такой же, как в 16-ти Гран При. Мы считаем, что проблема решена, по крайней мере, мы сделали всё, чтобы хорошо подготовиться к Сильверстоуну. Если по ходу уик-энда вновь возникнут проблемы, мы сможем сказать себе, что сделали всё, что могли.
В Валенсии механик, работающий с гайковёртом правого заднего колеса, получил повреждения из-за контакта с торцевой пластиной переднего антикрыла машины Льюиса. Сейчас он поправился и в Сильверстоуне сможет вернуться к работе, но у нас есть резервный план на случай, если этого не произойдёт.
Вопрос: Компания Pirelli в пятницу предоставит командам экспериментальный состав более жесткой резины. Насколько долгожданными являются эти перемены?
Сэм Майкл: Новый состав имеет более широкий диапазон рабочих температур – интересно посмотреть, насколько эффективен он окажется в Сильверстоуне, но этот состав не будет использоваться в гонке – команды получат Hard и Soft, с которыми работали прежде, так что гонка вновь должна быть интересной.