После финиша гонки в Турции, которая принесла BMW Sauber первое очко в сезоне, Петер Заубер говорил о прогрессе команды…
Вопрос: Господин Заубер, вы снова закурили сигару! Можно ли сказать, что первое заработанное очко стало настоящим облегчением для команды?
Петер Заубер: Конечно, ведь первое очко – это только начало. Кроме того, сегодня обе наших машины, впервые в сезоне, добрались до финиша.
Вопрос: В Барселоне вы сделали шаг вперёд, сегодня подтвердили достигнутый прогресс. Это говорит о том, что вторая половина сезона может оказаться более результативной, если команда решит проблемы с надёжностью?
Петер Заубер: Я на это надеюсь. В Турции для нас был очень важен результат, показанный Кобаяши в квалификации – он доказал, что наша машина быстра, да и Камуи тоже.
Вопрос: Кобаяши быстр, но прежде ему не хватало стабильности…
Петер Заубер: В гонке он был стабилен, две трети дистанции Камуи проехал в темпе Шумахера и Росберга, пока не возникли проблемы с резиной. Я видел, как были изношены шины.
Вопрос: Этот прогресс может помочь в поиске спонсоров?
Петер Заубер: Конечно, ведь он говорит возможным партнёрам об успехах команды. Впрочем, спонсоры знают нашу историю и понимают, что нельзя объективно оценивать ситуацию по сегодняшним результатам. У нас опытная команда с самым современным оборудованием. Мы почти не уступаем в скорости Renault или Mercedes, при этом сложно сравнивать новичка Кобаяши с опытными гонщиками, вроде Шумахера, Росберга или Кубицы.
Вопрос: Вы близки к подписанию контрактов со спонсорами?
Петер Заубер: Мы ведём переговоры с серьёзными потенциальными партнёрами.
Вопрос: Речь идёт о глобальных, или о швейцарских компаниях?
Петер Заубер: Мы говорим со всеми. В Швейцарии сложно найти серьёзного спонсора.
Вопрос: Что вы чувствуете, когда сталкиваются ваши гонщики, как сегодня столкнулись Феттель и Уэббер?
Петер Заубер: Я не хочу комментировать этот инцидент, но для руководителя команды такая ситуация – кошмарный сон, ведь две машины во главе гонки – это почти гарантированный дубль.
Вопрос: У вас ведь были похожие ситуации, не так ли?
Петер Заубер: Дважды, правда о дубле тогда не было речи. Впервые, в 1993-м, в повороте Loews, в Монако, с Лехто и Вендлингером. Второй раз – через восемь секунд после старта в Спа, в La Source. Кажется, тогда одним из наших гонщиков был Френтцен.
Вопрос: Как справиться с такой ситуацией?
Петер Заубер: Это непросто, но подобные инциденты повышают интерес к автоспорту со стороны зрителей и прессы. И для чемпионата мира это неплохо, хотя и крайне тяжело для руководителя команды.
Вопрос: Вы что-то готовите в аэродинамической трубе для следующей гонки?
Петер Заубер: Некоторые мелочи. Серьёзное обновление появится в середине сезона.
Вопрос: Вы привозили новинки и на эту гонку?
Петер Заубер: Совсем немного, примерно так же будет и в Канаде.
Вопрос: Представитель Michelin сегодня утром провёл презентацию для команд, теперь у вас есть более полная картина ситуации с выбором поставщика шин?
Петер Заубер: Да, хотя ситуация с шинами непростая. Важно, чтобы все получали одинаковую резину, я считаю этот вопрос ключевым.
Вопрос: Правда ли, что Michelin предложила более технически совершенную резину, а Pirelli – более дешевую?
Петер Заубер: Если рассматривать только технический аспект, то у одного из поставщиков действительно есть преимущество, но мы обсуждаем разные варианты.
Вопрос: Решение о поставке шин будет принято на следующей неделе, возможно, в ближайшие два дня?
Петер Заубер: Я надеюсь, что мы определимся на следующей неделе. Было бы здорово принять решение до Гран При Канады.
Вопрос: Вы не удивлены тем, что вопрос с шинами откладывается с ноября прошлого года?
Петер Заубер: За долгие годы в Формуле 1 я ко всему привык.
Вопрос: На прошлой неделе Николя Тодт посетил базу Sauber в Хинвиле. Каковы причины этого визита? Говорят, Sauber может в следующем сезоне объединиться с ART?
Петер Заубер: Для этого были причины, он не просто заехал нас поприветствовать (смеется). У нас давние и хорошие отношения не только с его отцом, но и с Николя, прежде всего благодаря Фелипе Массе.
Вопрос: Но, вы обсуждали не будущее Фелипе Массы?
Петер Заубер: Нет, это было бы несколько нескромно.