Восемь машин, гонщики которых работали по разным программам, «уместились» в одну секунду – таковы итоги пятницы. Это говорит об остроте борьбы в современной Формуле 1. Дженсон Баттон, показавший лучшее время во второй тренировке, с оптимизмом оценивает поведение модернизированной MP4-25, однако полагает, что Red Bull пока еще не раскрыли свой истинный потенциал…
Вопрос: Дженсон, похоже, день прошел удачно. Вы были вторым в утренней сессии и показали лучшее время в дневной…
Дженсон Баттон: Да, утром все сложилось неплохо, но дневная тренировка прошла еще лучше. Днем мне удалось найти хороший баланс, а особенно порадовало поведение машины, когда в баке было мало топлива. Но в пятницу, как всегда, все только начинается.
Скорость на длинных сериях кругов тоже была неплохой, хотя мне заметно мешал трафик. В целом я доволен машиной, но, как всегда, еще надо разобраться с какими-то вопросами.
Вопрос: Что вы можете сказать о работе шин? Как они покажут себя в квалификации и гонке?
Дженсон Баттон: Мягкие позволяют ехать быстрее, но не знаю, что будет на длинной серии кругов. Посмотрим. Как я уже сказал, нам еще предстоит разобраться с рядом моментов, чтобы добиться оптимального баланса в режиме гонки.
Вопрос: В решающей фазе квалификации, чтобы показать тот результат, какой вы наметили, надо будет использовать мягкие шины?
Дженсон Баттон: Не знаю. Если завтра будет прохладно, многое может измениться, поэтому мы должны изучить все возможные варианты, – особенно надо обратить внимание на разницу в поведении жестких и мягких шин, – и уже потом принимать решение.
Хорошие новости в том, что резина обоих типов работает отлично, и мы не сталкивались с проблемами гранулирования или износа. Это обнадеживает.
Вопрос: Приятно показать лучшее время в пятницу, но, как по-вашему, что будет решающим фактором, от которого зависит успех в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Думаю, наша машина показала себя неплохо, с балансом все в порядке. Ряд новинок, которые мы представили в Турции, по-моему, работает отлично, однако, боюсь, гонщики Red Bull скрывают свою истинную скорость и могут ехать намного быстрее.
Так что это была нормальная пятница, и нам было важно получить максимум информации о работе машины. Завтра станет ясно, на что мы претендуем, ведь за одну неделю невозможно отыграть секунды, так что Red Bull остаются главными соперниками. Надеемся, в квалификации мы все сделаем правильно, приложим максимум усилий, – и, хочется верить, что этого будет достаточно.
Вопрос: В Монако во время квалификации вам не удалось добиться оптимальной работы шин. Вы не боитесь, что сейчас эта проблема может повториться?
Дженсон Баттон: В Монако любая, даже самая незначительная проблема, приводит к серьезным потерям времени. Если Льюис заработал 5-ю стартовую позицию, то я был лишь 8-м – именно из-за небольших сложностей с резиной. Но здесь она работает неплохо, причем, оба состава, так что я не жду проблем.
В квалификации попробуем угнаться за Red Bull. Сегодня в обеих сессиях мы выглядели хорошо, однако не стоит переоценивать наши возможности. Завтра Феттель и Уэббер покажут свою истинную скорость, и тогда уже будет ясно, на что мы можем рассчитывать.
Вопрос: Т.е. вы ожидаете повторение привычного сценария: Red Bull будут впереди, а за ними – все остальные?
Дженсон Баттон: Это можно предположить, если вспомнить две последних гонки. Но мы надеемся на лучшее. У команды позитивный настрой, и мы надеемся, что сможем побороться, хотя это будет непросто.