После Гран При Сингапура Андреас Зайдль, руководитель команды McLaren, сожалеет о том, что для Карлоса Сайнса гонка оказалась неудачной, но при этом высоко оценивает работу Ландо Норриса, заработавшего очки за 7-е место.
Вопрос: Как вы прокомментируете гонку Ландо – вероятно, она прошла по более сложному сценарию, чем можно было ожидать?
Андреас Зайдль: Давайте начнём с Карлоса – это проще! К сожалению, через несколько поворотов после старта Нико Хюлкенберг предпринял излишне оптимистичный манёвр, пытаясь опередить Карлоса, после чего, к сожалению, гонка для него по сути закончилась. Машина была довольно сильно повреждена, но мы решили продолжить, поскольку по ходу этого Гран При многое может произойти.
И Карлос чуть было не заработал очки! По-моему, его темп был не такой уж плохой, даже несмотря на повреждённое днище машины.
Что касается Ландо, то он нормально стартовал, ехал позади Хюлкенберга, но тот получил прокол и отправился в боксы. После этого Норрис пытался вести гонку в своём темпе, но это оказалось невозможным, поскольку все машины впереди него ехали очень медленно. Из-за этого мы даже на мягких шинах не смогли создать отрыв, хотя на этой трассе у нас было преимущество в темпе по сравнению с соперниками, нас преследовавшими.
В итоге мы оказались в сложном положении. К счастью, гонщики, ехавшие позади Ландо на шинах средней жёсткости, начали сворачивать на пит-лейн примерно в тот же период, когда и мы планировали провести пит-стоп. Это помогло нам без потерь провести Гран При. На машину Норриса поставили комплект жёсткой резины, поскольку на тренировках в пятницу мы собрали достаточно данных о работе этих шин и знали, что они будут эффективными и позволят доехать до финиша.
Поэтому в периоды, когда появлялся автомобиль безопасности, мы оставались на трассе. Но несколько парней, ехавших позади нас, решили вновь посетить боксы, например, Хюлкенберг и Гасли. Под конец гонки они на более свежей резине уже начинали нас догонять, но наши шины всё ещё были в неплохом состоянии, и я думаю, что Ландо отлично поработал, учитывая, какой прессинг ему пришлось выдержать на последних кругах.
Но он действовал хладнокровно и финишировал седьмым. Итогом гонки я доволен, потому что мы смогли заработать больше очков, чем другие команды средней группы. Думаю, в итоге 7-е место – максимальный результат, на который мы могли рассчитывать. Конечно, было бы здорово, если бы обе машины финишировали в первой десятке, но результат такой, какой есть. Позитивный момент в том, что наш темп во все дни уик-энда был неплохим благодаря техническим новинкам, которые мы сюда привезли. Все они сработали – думаю, мы смогли сделать ещё один шаг вперёд. Полагаю, по темпу мы опережали Renault – это обнадёживает перед оставшимися гонками сезона.
Вопрос: Как вы считаете, по темпу вы приближались к Red Bull, или они просто слишком старались беречь резину?
Андреас Зайдль: Думаю, по итогам сингапурской гонки об этом сложно судить, поскольку на первом отрезке все ехали невероятно медленно.
Вопрос: Какие ожидания вы связываете с Гран При России и последующими гонками?
Андреас Зайдль: После Сингапура у нас есть поводы для оптимизма, поскольку наша машина позволяет бороться за очки на всех трассах. Именно этого мы намерены добиться, чтобы у нас была возможность до конца сезона вести борьбу за 4-е место в Кубке конструкторов. И мы видим, что потенциал у нас есть.
Вопрос: Какие новые элементы появились на вашей машине в этот уик-энд?
Андреас Зайдль: Мы представили ряд обновлённых элементов аэродинамики – полагаю, вы видели, что на машинах новое днище, новые воздуховоды задних тормозов, которые мы опробовали на первой тренировке, и они остались на машине до конца уик-энда. Это говорит о том, что команда хорошо поработала. Также позитив в том, что всё, что мы привозим на трассу, работает именно так, как и обещали расчёты, полученные в аэродинамической трубе и с помощью технологий CFD.
Мы продолжим готовить новинки и привозить их на следующие гонки, но также мы испытываем оптимизм и по поводу следующего года.