Изменения в регламенте и сложности, с которыми столкнулась Lotus F1 на зимних тестах, заставили инженерный департамент команды трудиться с максимальным напряжением сил. Тем не менее, технический директор Джеймс Эллисон полагает, что новая машина, Е20, обладает неплохим потенциалом…
Вопрос: В чем состояли главные сложности, связанные с регламентом 2012-го года?
Джеймс Эллисон: Пока наиболее значительным изменением является то, что отныне запрещено использование «выдувных» диффузоров. Они действительно были характерной особенностью прошлогодних машин, и FIA с согласия команд сочла, что развитие в этом направлении следует остановить. Регламент 2012-го года по-прежнему позволяет добиться дополнительного повышения прижимной силы за счет использования энергии выхлопных газов, но весьма незначительного по сравнению с тем, что было в 2011-м году. Следовательно, в этом сезоне нам пришлось решать сложную задачу, практически заново разрабатывая компоновку машины.
Вопрос: Что вы можете сказать о работе с Кими Райкконеном?
Джеймс Эллисон: Должен отметить, что работать с ним на тестах – одно удовольствие. В первый же день он спокойно проезжал полную дистанцию гонки без каких-либо признаков физической усталости.
Сразу было понятно, что он возвращается в спорт в хорошей форме и очень хочет добиться успеха! Инженерам очень приятно с ним работать, он предоставляет четкую обратную связь и делает это весьма толково.
Вопрос: Готов ли Роман Грожан к предстоящим испытаниям?
Джеймс Эллисон: Роман – молодой и талантливый гонщик. В Хересе он продемонстрировал очень приличную скорость. Безусловно, он усвоил всю информацию, полученную от команды на первых тестах, и в полной мере применил ее уже в Барселоне.
Приятно иметь дело со столь восприимчивым гонщиком, который умеет так быстро реагировать и применять в дальнейшей работе полученные знания.
Вопрос: Насколько сказались на предсезонной подготовке команды проблемы с креплением передней подвески?
Джеймс Эллисон: Проблема действительно оказалась сложной: мы потеряли четыре тестовых дня. Положительный момент в том, что на первых тестах машина отработала очень надежно: значит, основу мы заложили неплохую и не сомневались, что после устранения этой специфической неполадки шасси мы сможем проехать еще много километров.
Тем не менее, было потеряно время, которое стоило использовать для работы с настройками, а гонщики потеряли возможность подольше поработать на трассе и лучше освоиться с новыми шинами. Все это не стало тяжелым ударом, хотя подобных проблем надо стараться избегать.
Вопрос: Как быстро вы смогли решить проблему?
Джеймс Эллисон: Диагноз был поставлен очень оперативно. Нам пришлось в течение одного дня внести изменения в конструкцию, чтобы ликвидировать проблему. Основная трудность заключалась в том, чтобы контролировать процесс ремонта шасси, поскольку надо было успеть к заключительным тестам в Барселоне.
Вопрос: Пресса уделяла большое внимание этой проблеме, но были ли в ходе тестов Е20 какие-то другие моменты, вызывавшие у вас тревогу?
Джеймс Эллисон: В Хересе происходили небольшие утечки жидкости из системы охлаждения, но с этим мы быстро справились. В ходе вторых тестов в Барселоне возникла специфическая неполадка усилителя рулевого управления, но в остальном машина показала себя очень неплохо.
Вопрос: Что вы думаете о шинах, подготовленных Pirelli для чемпионата 2012-го года?
Джеймс Эллисон: Похоже, они неплохо работают на нашей новой машине. Мы смогли показать вполне достойные результаты прохождения кругов, обратив внимание, что резина хорошо прогревается.
Уровень износа такой, что он станет фактором, заметно влияющим на интригу гонок, а публике это нравится. Шины деградируют не настолько быстро, чтобы Гран При превратился в бессмысленную череду пит-стопов, однако есть заметная разница в скорости между разными составами: это гарантия, что гонки будут интересными.
Вопрос: Насколько машина, которую команда привезет в Австралию, будет отличаться от версии Е20, работавшей на заключительных тестах в Барселоне?
Джеймс Эллисон: Если присмотреться, то можно будет заметить одно незначительное изменение.
Вопрос: Много было сказано о своеобразном внешнем виде машин со ступенчатыми носами. А вы что об этом думаете?
Джеймс Эллисон: Согласен, выглядят они не очень привлекательно, но все к этому привыкнут.
Вопрос: Если говорить о потенциале Е20: сможет ли команда бороться за места в первой четверке?
Джеймс Эллисон: Это наша цель, и мы полагаем, что у нас есть неплохие шансы ее достичь. Тем не менее, по результатам зимних тестов крайне сложно судить о точной расстановке сил.