Перед началом бакинского гоночного уик-энда Сергей Сироткин не скрывал, что нехватка максимальной скорости может создать сложности на этой трассе, но российский гонщик Williams надеется, что ему удастся воспользоваться ошибками и проблемами соперников.
Вопрос: Судя по всему, Баку – тоже не самая подходящая для машины Williams трасса. А какая из трасс подойдёт вам больше?
Сергей Сироткин: Хороший вопрос, учитывая, в каком положении мы находимся. Но мы постоянно добиваемся улучшений, и ситуация всё время меняется. Месяц назад она была не такой, как сейчас, ещё через месяц вновь изменится, а через полгода – тем более. Но мне не хотелось бы отвечать конкретно, ведь тогда сразу станут понятны все сильные и слабые стороны нашей машины.
Я уже говорил, что у нас не всё в порядке с максимальной скоростью на прямых. Все читали и о других недостатках FW41. Какие-то из них проявятся на бакинской трассе, но, например, здесь практически нет затяжных скоростных поворотов, а это уже хорошо. Команда продолжает поиск решений главных проблем, которые нас сдерживают, чтобы переломить ситуацию перед Барселоной, где нас ждут повороты иной конфигурации, а также другие температуры.
Вопрос: Насколько можно понять, до Испании на машине не появится каких-то заметных технических новинок. Разумеется, до начала уик-энда вы не будете говорить о том, что в Баку у вас нет шансов показать хороший результат, но надеетесь ли вы, что этот этап станет последним в череде самых трудных гонок начала сезона?
Сергей Сироткин: Не думаю, что мы пытаемся разделить сезон на до Барселоны и после неё. Доводка машины идёт постоянно, и хотя сюда мы не привезли особых новинок, для начала мы должны добиться оптимальной работы того, что у нас есть. Затем мы стараемся внедрять небольшие обновления на каждом этапе. В Шанхае вы видели, что машина была уже явно лучше, чем в Бахрейне. Разумеется, это нельзя называть каким-то очень заметным шагом вперёд, но постепенно мы движемся в нужном направлении.
Поэтому, хотя мы понимаем, что в Баку нам легко не будет, тем не менее надеемся, что работа, проделанная в предыдущий уик-энд, в какой-то мере нам поможет. Но с Барселоны для нас действительно должна начаться новая глава.
Вопрос: Вы говорите, что доработка шасси идёт постоянно, но насколько машина, которую команда привезла в Баку, отличается от FW41, которую мы видели на предсезонных тестах и в Австралии?
Сергей Сироткин: Она действительно отличается. Разумеется, мы выявили ряд слабых мест и, конечно, постарались решить эти проблемы, хотя пока на машине нет ни новых крыльев, ни нового днища. Но даже небольшие обновления дают позитивный эффект. Впрочем, когда мы добиваемся повышения эффективности в какой-то отдельной области, при этом возможно ухудшение в другой области, это надо учитывать и на каждой конкретной трассе, в каждом конкретном повороте стараться найти некий баланс.
Разумеется, я знаю, с чем связаны проблемы машины, но мне кажется, что было бы неправильно об этом рассказывать. Но одна из них – нехватка максимальной скорости на прямых, она сказывается на всех трассах, как и определённая нестабильность в поведении машины, которая проявляется в поворотах и в каких-то других ситуациях.
Но очевидно, что есть разница между жаркими условиями в Бахрейне, где у нас были сложности при интенсивных торможениях в конце прямых, и Китаем, где больше затяжных скоростных поворотов. Ситуации могут быть разными, но основные проблемы всё те же.
Вопрос: Вы уверены, что команде удастся с ними разобраться, или они носят концептуальный характер, и полностью избавиться от них невозможно?
Сергей Сироткин: Мы выяснили, из-за чего нам не удаётся выйти на тот уровень результатов, на который мы рассчитывали. Это сказывается на работе машины в целом. Теперь мы стараемся решить проблемы, и когда это получится, машина должна заработать так, как планировалось изначально.
Вопрос: В прошлом году в Баку Лэнсу Строллу удалось подняться на подиум – это вселяет в вас какую-то дополнительную надежду в этот уик-энд, если обстоятельства будут складываться удачным образом?
Сергей Сироткин: В прошлом году была другая машина, ей были свойственны свои достоинства и недостатки. Но плюс бакинской трассы в том, что здесь в ходе гонки может произойти всё, что угодно. Чем больше будет разных событий, тем лучше для нас, ведь мы можем всем этим воспользоваться. Нам нечего терять. Надо просто разумно действовать, стараться получше выполнить стоящие перед нами задачи и извлекать максимум выгоды из чужих ошибок.
Насчёт подиума не скажу, пожалуй, ставить перед собой такую цель было бы чересчур оптимистично, но мы однозначно надеемся выступить лучше.
Вопрос: Вы с Лэнсом – молодые гонщики, у вас не так много опыта в Формуле 1. Не становится ли это препятствием в работе по модернизации машины, при решении техническим проблем?
Сергей Сироткин: Вовсе нет. Не буду говорить о Лэнсе, я не хочу вмешиваться в его дела, но у меня неплохая инженерная подготовка, я дипломированный инженер, поэтому в плане предоставления команде обратной связи я вряд ли могу что-то делать лучше и больше. Хотя, конечно, о качестве той информации, которой я обеспечиваю инженеров, вам надо спрашивать их. Но, насколько мне известно, пока с этим нет никаких проблем.
Вопрос: На вашу ситуацию можно смотреть с двух сторон. Разбираясь с проблемами вместе с командой, вы получаете огромный объём информации, очень многому учитесь, но с другой стороны, эта сложная ситуация может нанести ущерб вашей репутации. Как вы воспринимаете происходящее? Как возможность расти, повышать уровень профессиональной подготовки?
Сергей Сироткин: Вообще-то это очень правильная постановка вопроса. Конечно, было бы намного проще, если бы у команды сразу была быстрая машина, отличающаяся хорошей управляемостью и позволяющая бороться за очки. Да, нам сейчас сложно, и, если честно, мне не доставляет удовольствия сражаться с машиной, но мне нравится настрой команды, её боевой дух, желание общими усилиями преодолеть трудности. Всё это делает коллектив более сплочённым.
Когда я бываю на базе Williams, общаюсь с командой, когда мы каждый день прилагаем усилия, чтобы решить все проблемы, я действительно чувствую себя частью большого общего дела, я играю свою роль, и этот процесс мне нравится. Конечно, не очень приятно, когда наша машина не столь быстра, но я уверен, что мы всё преодолеем. И я ещё буду гордиться тем, что в своё время мы слаженно работали и смогли решить проблемы. Самое важное, что я тоже участвую в этом процессе, а не просто пилотирую машину. Это командная работа, каждый из нас вносит свой вклад, чтобы добиться улучшений, и я не сомневаюсь, что мы их добьёмся.