Бывший гонщик Формулы 1 Сергей Сироткин объявил о завершении карьеры. В 2018 году Сергей Сироткин провёл полный сезон в составе Williams, заработав одно очко на этапе в Монце.
В 2019-м Сергей подписал контракт резервного гонщика McLaren и Renault, а в 2020-м продолжил сотрудничество с французской командой и участвовал в тестах 18-дюймовых шин. В мае 2022-го Сироткин занял пост исполнительного директора Российский Автомобильной Федерации (РАФ).
«Я хотел бы ответить на один из самых часто задаваемых вами вопросов: стоит ли ждать моего полноценного возвращения в гонки? – написал Сергей Сироткин в социальных сетях. – Представьте, мне 23 года, моя карьера в Формуле 1, а вернее та мечта, к которой я стремился всю жизнь, завершилась, её больше нет. Я как человек здравомыслящий и к тому же который весьма сильно заморачивается на тему каких-то глобальных вопросов в нашей жизни, вдруг понимаю, что мои самые высокие достижения в жизни уже за спиной, а ведь мне всего 23. Это легко писать сейчас, но поверьте, в моменте это было весьма тяжело осознавать.
Конечно, после сезона в Формуле 1 было достаточно много очень сильных гонок, и даже в какой-то момент весьма хорошие перспективы развития карьеры в других сериях. Но, так или иначе, это всё склонило меня к мыслям о том, что именно в спорте добиться больших результатов, чем те, что уже были, у меня не выйдет. Это был переломный момент, когда я понял, что надо смотреть шире, не ограничивать собственный рост и свои достижения сугубо гоночной карьерой.
Так как я действительно люблю автоспорт, причём не только сами гонки, но и техническую его сторону, мне искренне хотелось добиваться больших целей и задач в этой сфере. Именно поэтому я основал свою гоночную академию, поскольку уже тогда видел, что ни в России, ни в мире нет как таковой грамотной системы образования в автоспорте. По сей день мы создаем и дополняем ту экосистему, которая есть у нас в академии, и вслед за этим тянется еще множество смежных проектов, которые отвечают вопросам развития автоспорта, подготовке пилотов, технической составляющей и так далее.
Примерно по такому же сценарию мне посчастливилось занять пост исполнительного директора РАФ. Но самое главное – приобрести колоссальный опыт и новые знания, познакомиться с огромным количеством фантастических людей, с которыми мы и по сей день делаем новые и крутые вещи.
Боль и осознание, что лучшее уже позади, стали для меня лучшим мотиватором доказать обратное и остаются таковыми по сей день. Я благодарен судьбе, что она когда-то подтолкнула меня к принятию верных решений.
Наконец отвечу на вопрос, который прозвучал в самом начале этого текста: вернусь ли я в гонки? Ответ – нет, меня не стоит ждать в гонках. Как бы сильно мне ни нравилось пилотировать, я не вижу в этом реальных возможностей для развития даже в среднесрочной перспективе. Следовательно, я не вижу и смысла тратить на это время и силы, которые могли бы принести гораздо больше пользы, если направить их в другое русло».