В Испании Фелипе Масса впервые в сезоне поднялся на подиум. Гоночный инженер бразильского гонщика Роб Смедли заявил в эфире Sky Sports, что этот результат его вполне устраивает, но он всегда стремится к победе.
Вопрос: Фелипе Масса завоевал третье место в гонке. Вы довольны результатом?
Роб Смедли: Вы не можете быть довольны результатом, если не одержали победу. Впрочем, третья позиция – неплохой результат при старте с девятого места. Любой гонщик всегда борется за победу, и это хорошо. Команда отлично сработала, мы выбрали верную тактику, своевременно меняли резину, а пит-стопы прошли идеально. Вполне успешная гонка.
Вопрос: Вы постоянно подбадривали Фелипе Массу по ходу гонки...
Роб Смедли: Я всегда ищу способ найти возможность прибавить, но это довольно сложно выразить словами…
Вопрос: Насколько хорошо вы с Фелипе знаете друг друга за пределами трассы?
Роб Смедли: Мы прекрасно друг друга знаем. Он для меня словно младший брат.
Вопрос: Мы знаем, что команда много работала над квалификацией. Вчера ваше отставание составляло полсекунды. Вы уверены, что сможете его сократить?
Роб Смедли: Мы всегда уступали соперникам около полусекунды, но неплохо выглядели в гонке. В квалификации мы действительно немного позади, а в гонке всё зависит от работы с резиной – у Mercedes, очевидно, с этим проблемы. Они потрясающе выглядят в квалификации, но в гонке теряют позиции.
Многие команды не могут найти подход к резине, что отражается на их скорости, в том числе и Ferrari. Мы неплохо выглядим в гонке, но нам надо решить проблемы, с которыми сталкиваемся в квалификации - они тоже отчасти связаны с шинами.
Вопрос: Хороший результат в квалификации действительно настолько важен?
Роб Смедли: Он не так важен, как прежде, разве нет? Конечно, важно контролировать износ резины, но в гонке это постепенно становится проще. Три или четыре года назад исход гонки становился понятен уже после квалификации. Теперь всё изменилось, но нам приходится больше думать о тактике.
Вопрос: Поговорим о гонке в Монако. Возникнут ли проблемы с резиной?
Роб Смедли: Конечно, шины останутся одним из важнейших факторов. В следующий уик-энд будут команды, которые постараются провести на один пит-стоп меньше соперников. Думаю, вы понимаете, о каких командах идет речь. Резина всегда играет важную роль. Когда вы сталкиваетесь с высоким износом, контролировать его довольно сложно, но мы делаем всё возможное.