В следующем сезоне в Формуле 1 дебютирует команда Haas F1 американского бизнесмена Джина Хааса. Её руководитель Гюнтер Штайнер рассказал о ходе подготовки к дебюту, ожиданиях в первом сезоне и о потенциальном напарнике Романа Грожана.
Вопрос: Меньше полугода остается до Гран При Австралии. Что ещё вам необходимо предпринять, чтобы команда была готова выйти на старт в Мельбурне?
Гюнтер Штайнер: Сейчас важнее всего пригласить в гоночную бригаду лучших людей и за короткое время сделать так, чтобы они начали работать вместе максимально эффективно.
Вопрос: Де-факто Haas F1 станет второй командой Ferrari. Значит ли это, что от вас стоит ждать более высоких результатов, чем от новых команд, дебютировавших в чемпионате в последние годы?
Гюнтер Штайнер: Haas F1 – не вторая команда Ferrari. Мы – независимая команда, которая работает в плотном контакте с очень хорошим и опытным техническим партнером – Ferrari. Мы рассчитываем выступать на хорошем уровне, но ожидания, или если хотите уровень прессинга, исходит от нас самих. Думаю, мы готовы к тому, чтобы с этим справиться.
Вопрос: В Формуле 1 существуют опасения по поводу финансовой состоятельности небольших команд. В частности Sauber и Force India даже подали жалобу в ЕС на «нечестную конкуренцию» в чемпионате. Вы не опасаетесь, что в Haas F1 столкнутся с похожими проблемами в следующем году?
Гюнтер Штайнер: Сейчас мы не вовлечены в какие-либо процессы, поскольку наше участие в сезоне 2016 года официально будет подтверждено только в ноябре. Мы сосредоточены только на том, что находится в зоне нашего контроля. Команда планирует разработать программу, гарантирующую наше будущее, которая должна быть настолько эффективной, насколько это возможно.
Вопрос: Говорят, вторым пилотом Haas F1 может стать один из резервных пилотов Ferrari. Насколько важно для привлечения болельщиков и спонсоров, чтобы в команде выступал гонщик из Северной Америки, например мексиканец Эстебан Гутьеррес?
Гюнтер Штайнер: Появление гонщика из Северной Америки будет хорошо для спорта.
Вопрос: Есть ли какое-то преимущество, если базы команды расположены сразу в трех странах – США, Великобритании и Италии?
Гюнтер Штайнер: Я не вижу преимущества в том, что у нас есть три базы, но учитывая наш подход к Формуле 1, это лучший вариант.
Вопрос: На ваш взгляд, что нужно изменить в Формуле 1, чтобы чемпионат стал более привлекательным для болельщиков, особенно в США?
Гюнтер Штайнер: Думаю, более активное использование социальных сетей позволит привлечь больше болельщиков в целом, и особенно в США. Мы также должны сделать машины более быстрыми, агрессивными и впечатляющими. Думаю, это произойдет в 2017 году с переходом на новый технический регламент.