Себастьян Феттель оберегает свою личную жизнь от прессы, о том, что у него родилась вторая дочь, стало известно случайно – из его разговора с Маурицио Арривабене. В обстоятельном интервью El Pais Себастьян говорил о решении разделить работу и семью, а также об отношениях с Ferrari и Red Bull Racing...
Вопрос: Решение оберегать личную жизнь – это ваш выбор или выбор вашей семьи?
Себастьян Феттель: Обеих сторон. Одних это устраивает, других – нет, но я – спортсмен и не более. Когда стоишь на стартовой решетке и трибуны заполнены болельщиками с флагами Ferrari или Германии, возникает ощущение полета. Но моя личная жизнь – это совершенно другое, она не должна быть связана с работой. По крайней мере, я так считаю.
Вопрос: Льюис Хэмилтон уже задумывается о жизни после Формулы 1. У вас есть планы на будущее?
Себастьян Феттель: У нас с Льюисом разный стиль жизни, но каждый живет так, как ему нравится. Сейчас я очень занят работой, поскольку позиции Ferrari пока не соответствуют нашим целям. Я не слишком много думал о планах на будущее, но вряд ли я продолжу выступать в Формуле 1 через десять лет. Конечно, я найду себе какое-то занятие.
Вопрос: Если Red Bull Racing – это рок-н-ролл, то что такое Ferrari?
Себастьян Феттель: У каждой команды есть свой стиль, но мне кажется, что я отлично вписался в Ferrari. Здесь простые и очень дружелюбные люди, меня сразу отлично приняли.
Вопрос: Видно, что вас воодушевляет эта работа...
Себастьян Феттель: Прошлый сезон оказался неудачным, я плохо это перенес и не мог выступать на том уровне, на котором хотел. Тогда я подумал, что пришло время попробовать что-то новое, сделать шаг в другом направлении.
Вопрос: Когда вы поняли, что должны сменить обстановку?
Себастьян Феттель: После перехода на новый регламент в 2014-м, в Red Bull произошло много изменений, и по мере развития событий росло желание начать новую историю. Мне повезло, что появился такой шанс, но я не знал, как всё пройдет. Не хочу показаться высокомерным, но я уже вёл переговоры с Ferrari, но это произошло не в то время – существовали контракты, которые мешали этому переходу.
Вопрос: Вы начали переговоры со Стефано Доменикали, подписали контракт с Марко Маттиаччи, а оказавшись в команде, стали работать с Маурицио Арривабене…
Себастьян Феттель: Немного странно, не так ли? Всё произошло в период перемен, но моя мотивация не менялась. Мы могли начать с нуля, пригласить новых людей и пересмотреть подход.
Вопрос: Какой вы увидели команду?
Себастьян Феттель: Мне сложно сравнивать, поскольку я не знаю, какой была атмосфера в Ferrari до моего прихода, но у них были сложные времена. Этой зимой произошло много событий: сменился руководитель команды, он пригласил много новых людей, некоторые покинули Маранелло. Созданию стабильной основы очень помог тот факт, что мы быстро стали добиваться успехов.
Вопрос: Я имел в виду, какое настроение было в команде?
Себастьян Феттель: Я понимаю, что вы имеете в виду, но всё, что могу сказать – сейчас в команде потрясающая атмосфера.
Вопрос: Фернандо Алонсо ушёл из Ferrari, трижды став вице-чемпионом. Вы говорите о хорошей атмосфере, но по-прежнему уступаете лидерам...
Себастьян Феттель: Хорошая атмосфера всегда лучше прессинга. Сейчас мы занимаем вторую позицию в Кубке конструкторов, но если вспомнить, с чего мы начинали, то прогресс очевиден. Я не хочу ставить себя в центр, поскольку речь идет о командной работе, но результаты говорят сами за себя. Кроме того у меня отличные отношения с Кими Райкконеном, мы уважаем друг друга. Если происходит какая-нибудь глупость, он ничего не скрывает – это очень помогает.
Вопрос: В прошлом году вас регулярно опережал Даниэль Риккардо. Вы когда-либо сомневались в себе?
Себастьян Феттель: Конечно, и мне не стыдно в этом признаться. Однажды такое может произойти. Конечно, повлияли некоторые факторы, в частности, появление новых моторов и небольшая дистанция, которую мы проехали на предсезонных тестах. Да, были случаи, когда я не мог добиться результатов, на которые рассчитывал, но были и неполадки. Важно, что я знаю, когда могу добиться большего, а когда нет.
Вопрос: Что чувствует четырехкратный чемпион мира, когда его просят пропустить напарника?
Себастьян Феттель: Одно дело – это ваша гордость. Другое – уважение к окружающим. С моей стороны было бы глупо думать, что если я завоевал четыре титула, то остальные гонщики – идиоты. Иногда выигрываешь с большим преимуществом, а иногда у тебя нет шанса показать, насколько ты конкурентоспособен. Конечно, я хочу быть лучшим, и когда меня опережают, я злюсь, прежде всего, на себя. Но я глубоко уважаю тех, кто что-то делает лучше меня.
Вопрос: У вас хорошие отношения с совладельцем Red Bull Дитрихом Матешицем. Насколько велика вероятность, что его команда уйдет из Формулы 1?
Себастьян Феттель: Мне сложно об этом даже думать.
Вопрос: Как проходят понедельники после Гран При?
Себастьян Феттель: Иногда я стараюсь отключиться, но некоторые аспекты гонки все равно остаются в голове. Мне помогает возможность не думать о гонке в понедельник и вторник. Дома легко отвлечься на что-то другое.