Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, подвёл итоги российского этапа чемпионата, а также поделился ожиданиями, связанными с предстоящим Гран При Турции.
Вопрос: Можете рассказать, насколько плотным был график Никиты Мазепина в дни его домашнего Гран При России? Кстати, в Сочи у Мика Шумахера был первый в его дебютном сезоне сход…
Гюнтер Штайнер: Для Никиты это был домашний этап, а российская компания «Уралкалий» – наш титульный спонсор, поэтому в Сочи много всего происходило. До начала уик-энда и после него в Москве Никита участвовал в съёмках, так что теперь он в полной мере почувствовал, что такое быть гонщиком Формулы 1.
Если говорить о самом гоночном уик-энде, то всё было как обычно. Как и на любом другом Гран При, всегда важно быстро собраться после всех этих посторонних дел, но Никита хорошо справился.
У Мика был первый сход, однако он не унывает и не расстроился, ведь до этого у него всё шло неплохо, и не было никаких технических проблем.
Вопрос: Под конец Гран При России мы увидели, насколько важно эффективное взаимодействие команд и гонщиков, когда на последних кругах надо было принимать тактические решения о переходе на промежуточную резину. Как вы оцениваете это взаимодействие в случае с Никитой?
Гюнтер Штайнер: Я сам удивился, увидев, как здорово он и его инженер Доминик Хейнс сработали, когда принимали это решение. На трассе царила суматоха, и мы избрали тактику, которая в тот момент казалась оптимальной, и поменяли шины. Наш тим-менеджер следил по радару за развитием метеообстановки и сказал, что дождь усилится – так и произошло.
В любом случае, всё сложилось удачно, не было никакой паники, все действовали очень чётко.
Вопрос: Прошлогодний Гран При Турции отличался особой непредсказуемостью – из-за погоды, из-за особенностей покрытия трассы и из-за того, что эта гонка несколько лет не проводилась. Но уже второй год подряд Формула 1 отправляется в Стамбул: можно ли говорить о том, что на этот раз неожиданностей будет меньше? И чего вы ждёте от своих гонщиков, ведь они ещё никогда не выступали на турецкой трассе?
Гюнтер Штайнер: Если говорить о поверхности трассы, то я слышал, что она была приведена в порядок, поэтому уровень сцепления должен быть выше. Что касается погоды, то не в моей власти её изменить, и если пойдёт дождь – значит, так тому и быть.
Обоих наших дебютантов вновь ждёт встреча с новой трассой, и наш подход остаётся прежним. Они уже выступали на трассах, на которых не гонялись раньше, и неплохо справлялись с задачей, поэтому я уверен, что они и сейчас хорошо подготовятся.
Вопрос: Сейчас много говорят о календаре следующего сезона в связи с тем, что после Гран При Турции состоится заседание Всемирного совета FIA. Какие надежды вы связываете с чемпионатом 2022 года, ожидаете ли, что продолжится возвращение к нормальной жизни после двух сезонов, на которых сказалась пандемия?
Гюнтер Штайнер: Хочется, чтобы пандемия закончилась, и не только для Формулы 1, но и для всего мира, чтобы мы могли вернуться к нормальной жизни. Также хочется, чтобы календарь сезона был стабильным, ведь когда мы точно знаем, что нас ждёт, то можно намного лучше всё спланировать, даже если в календаре будут серии из двух или трёх этапов подряд.
В FOM проделали отличную работу, чтобы в этом году мы смогли преодолеть последствия пандемии, смогли проводить гонки со зрителями на трибунах, так что будем надеяться на возвращение к нормальной жизни. Но даже если этого пока не произойдёт, организаторы чемпионата найдут какие-то решения. Я сам очень жду календаря на 2022 года и уже в предвкушение следующего сезона.