Популярность Гюнтера Штайнера не снижается и после того, как он был вынужден оставить пост руководителя команды Haas, но несмотря на это 59-летний итальянец остаётся популярным персонажем паддока.
Он сотрудничает с телеканалами RTL и Sky, пишет книги, которые становятся бестселлерами – словом, дел у него хватает. На британском Sky Sports Штайнеру задали вопросы о нём самом, ответы на которые публика чаще всего ищет в интернете.
Вопрос: Чем Гюнтер Штайнер теперь занимается?
Гюнтер Штайнер: Много чем занимаюсь, в основном всякими пустяками. В настоящее время что-то делаю для ТВ, пишу книги, выступаю на корпоративах, немного занимаюсь собственной компанией, но не управляю ей, это взяли на себя мои деловые партнёры. А ещё забочусь о семье – насколько мне удаётся, потому что дома я никогда не бываю, и это моих родных вполне устраивает! В общем, я всё время чем-то занят.
Вопрос: За долгие годы карьеры в автоспорте вы работали в ралли, в NASCAR, в Формуле 1, но когда, в какой период вы были более всего счастливы?
Гюнтер Штайнер: Я и сейчас всем доволен. Если честно, я был доволен жизнью всегда, чем бы ни занимался. Мне везло, ведь моя работа мне всегда нравилась, и я никогда не собирался менять её на что-то другое, но это происходило само собой.
Не знаю, когда я был более всего счастлив, поэтому повторюсь: у меня и сейчас всё хорошо.
Вопрос: Тогда следующий вопрос: где живёт Гюнтер Штайнер?
Гюнтер Штайнер: В США, в городе Шарлотт, что в штате Северная Каролина. Но у меня есть дом и на севере Италии, ведь я оттуда родом. Там я провожу пять-семь недель летом, когда у дочки школьные каникулы. Зимой, в период Рождества, мы тоже туда отправляемся на пару недель, но в основном я живу в Америке, где у меня дом в северном пригороде Шарлотт.
Вопрос: А где вы больше всего любите бывать?
Гюнтер Штайнер: Мне везде хорошо, если со мной моя семья. Это важнее, чем конкретная географическая точка.
Вопрос: Как Гюнтер Штайнер произносит своё имя?
Гюнтер Штайнер: Приходится произносить его по-разному. В Германии я Гюнтер-р-р Штайнер-р-р. Но англичанам это сложно выговаривать, поэтому они это произносят по-своему, что-то вроде «Гюнта». Но меня это устраивает.
Вопрос: А можете припомнить самую странную версию произношения вашего имени?
Гюнтер Штайнер: Их мне называть не хочется. Просто некоторым людям действительно сложно его произносить.
Вопрос: А прозвища у вас есть какие-нибудь?
Гюнтер Штайнер: Вообще-то нет.
Вопрос: Есть ли у Гюнтера Штайнера любимый гонщик?
Гюнтер Штайнер: Я бы сказал, что мой любимый гонщик всех времён – Ники Лауда. В юности я смотрел гонки с его участием – понятно, что в те времена мы не были знакомы, но потом мне довелось с ним работать. И мы подружились, поэтому назову его. К сожалению, его с нами больше нет.
Вопрос: А среди гонщиков, выступавших за команду Haas, которой вы руководили?
Гюнтер Штайнер: Знаете, это всё равно, что выбрать среди своих детей самого любимого. Вы ставите меня в затруднительное положение, ведь если кто-то из этих гонщиков послушает наш разговор, то пойдут всякие глупые комментарии. В общем, я люблю всех этих гонщиков.
Вопрос: Где Гюнтер Штайнер проводит отпуск?
Гюнтер Штайнер: Обычно где-нибудь на пляжах Италии. Я ведь итальянец, поэтому люблю эту страну, люблю её кухню, людей, люблю итальянские пляжи. Но стараюсь всегда отправляться в какие-то новые места. Впрочем, обычно мне хватает пяти дней на пляже, после этого я уже чувствую себя отдохнувшим.
Вопрос: Какое у Гюнтера Штайнера любимое блюдо?
Гюнтер Штайнер: Я бы сказал, что больше всего люблю итальянскую кухню, например, пасту, ведь эти блюда очень разнообразные, но и самая простая традиционная паста мне нравится. Впрочем, суши я тоже люблю – мне вообще нравятся рыбные блюда.
Вопрос: А сами готовите?
Гюнтер Штайнер: Да, хотя у меня получается не идеально, но кое-что приготовить могу. На самом деле я даже люблю готовить, потому что это позволяет полностью отвлечься от дел, которыми я обычно занимаюсь. Приготовление пищи требует сосредоточенности, иначе ничего не получится.
Вопрос: Есть ли у Гюнтера Штайнера любимая трасса Формулы 1?
Гюнтер Штайнер: Трасс много, и у всех есть свои особенности. Например, мне всегда нравилось бывать в Мельбурне, потому что в старые добрые времена там проходила первая гонка сезона. Хорошо, что в следующем году первый этап чемпионата снова пройдёт в Альберт-парке.
На первой гонке всегда особая атмосфера, все полны надежд, к тому же люди в Австралии замечательные. Но теперь мне доверили быть послом Гран При Майами, и мне нравится Гран При Майами! Однако не потому, что я стал послом этой гонки – в Майами столько всего происходит, там есть чем заняться, кроме гонки, и мне это нравится именно сейчас, когда мне больше не нужно руководить командой.
В Японии тоже отличная трасса, и люди там очень вежливые, так что выбрать какую-то одну гонку трудно. Кстати, иногда меня спрашивают, а какая трасса самая плохая? И я отвечаю, что таких уже не осталось. Сейчас все трассы хорошие, и каждая – по-своему.
Вопрос: Гюнтер Штайнер теперь стал телекомментатором?
Гюнтер Штайнер: Вообще-то я не комментатор, а эксперт. Но в этом году в дни Гран При Австрии я комментировал спринт для австрийского телеканала ServusTV. И они сказали, что у меня получается.
Вопрос: На скольких языках говорит Гюнтер Штайнер?
Гюнтер Штайнер: Я говорю на трёх языках, но уже не могу сказать, что владею ими очень хорошо. Потому что когда говоришь на трёх языках, начинаешь путаться. В общем, я говорю по-немецки, по-итальянски и по-английски. Совсем немного владею испанским, но понимаю этот язык лучше, чем говорю на нём. И чуть-чуть понимаю французский, хотя тут мои знания минимальны.
Вопрос: Можно ли сказать, что Тото Вольфф и Гюнтер Штайнер – друзья?
Гюнтер Штайнер: Мы хорошо знаем друг друга, поэтому можно сказать, что мы – друзья. Кстати, именно Тото написал предисловие к моей книге, и, разумеется, я готов написать предисловие к его книге. Так что у нас с ним прекрасные отношения.
Вопрос: Был ли Гюнтер Штайнер самым высоким из руководителей команд?
Гюнтер Штайнер: Нет. Тут первенство однозначно за Тото - он выше меня.
Вопрос: Хорошо ли Гюнтер Штайнер водит машину?
Гюнтер Штайнер: Я не гонщик, но на обычных дорогах вожу машину вполне нормально. Не стал бы говорить, что я очень хороший водитель, но вполне достойно справляюсь.
Вопрос: А вы когда-нибудь хотели стать гонщиком?
Гюнтер Штайнер: Нет, стать гонщиком мне никогда не хотелось, мне такая мысль никогда не приходила в голову. Мне всегда казалось, что такого таланта у меня нет, да и денег для этого никогда не было.
В своё время мне доводилось ездить с Колином Макреем, чемпионом мира по ралли 1995 года, я видел, как он работает за рулём, и знаю, что значит – быть хорошим гонщиком. Мне не под силу делать то, что делал он, понимаете?..