Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, прокомментировал итоги Гран При Великобритании, где Мик Шумахер и Кевин Магнуссен заработали очки, а также рассказал о планах команды на ближайшие несколько этапов.
Прошло три года с момента, когда оба гонщика Haas F1 финишировали в первой десятке – в предыдущей раз это было в 2019-м на Гран При Германии. Стал ли результат в Сильверстоуне в какой-то мере неожиданным для команды, учитывая её стартовые позиции?
Гюнтер Штайнер: Он стал приятным сюрпризом, но мы знаем, что способны добиваться таких результатов, команде они по силам, просто последние пять гонок были для нас очень тяжёлыми. Но на этот раз появились шансы, когда гонка была остановлена красными флагами, и мы продвинулись на пару позиций выше.
Впрочем, ничто не даётся просто так: у нас быстрая машина, хорошие гонщики, и мы лишь смогли воспользоваться ситуацией и пробивались вперёд. Думаю, мы заслужили этот результат после серии неудачных гонок.
Вопрос: Мик Шумахер боролся до самого финиша, занял 8-е место и заработал в Сильверстоуне свои первые очки в Формуле 1. Он до последнего круга прессинговал Макса Ферстаппена – как полагаете, была ли у него возможность финишировать на позицию выше, или вы довольны и 8-м результатом?
Гюнтер Штайнер: Я вполне доволен и таким результатом, ведь Мик выступил уверенно, и я не расстроился, что мы не смогли дотянуться до седьмого места. Мик сражался за него, у него была отличная дуэль с Максом, но в итоге он получил очки за 8-е место, что тоже очень неплохо.
Вопрос: Поскольку команда подготовит технические новинки только через пару гонок, довольны ли вы тем, что ближе к середине сезона обе машины финишировали в первой десятке, хотя VF-22 остаётся практически в той же конфигурации, что испытывалась на предсезонных тестах в Испании и Бахрейне?
Гюнтер Штайнер: Как я всегда говорил, мы не собираемся внедрять новинки просто потому, что это делают все остальные. У нас свой путь. Мы представим комплекс обновлений, когда почувствуем, что он действительно позволит прибавить. На самом деле у нас уже кое-что подготовлено, но мы просто об этом не говорим.
Комплекс обновлений готов, и надеюсь в Венгрии, когда мы его представим, всё сложится удачно. Это будет сразу перед летним перерывом, и я рассчитываю, что он позволит добиться от VF-22 более высоких скоростей. Но, как можно видеть, машина по-прежнему быстра даже в изначальной конфигурации.
Вопрос: Гран При Австрии следует встык за британским этапом – насколько важно сохранить набранный темп, стараться продолжать зарабатывать очки и закрепиться на 8-й строчке Кубка конструкторов?
Гюнтер Штайнер: Июль вообще очень напряжённый месяц, предстоит провести четыре гонки, и было бы здорово пополнить счёт заработанных очков, но я уже говорил, что не хочу завышать уровень ожиданий.
В середине пелотона в этом году идёт очень плотное соперничество, и в каждой гонке любая из команд этой группы способна зарабатывать очки. Соперники сильны, и чтобы финишировать в первой десятке, мы должны безупречно работать во все дни уик-энда.
Разумеется, мы будем бороться за очки, но если не удастся добиться такого результата, через две недели после Гран При Австрии пройдёт гонка во Франции, где мы вполне сможем претендовать на финиш в призовой десятке. Полагаю, в теории мы можем претендовать на очки во всех гонках.
Вопрос: В Сильверстоуне после аварий, произошедших и в гонке Формулы 1, и в Ф2, мы вновь увидели, насколько эффективной в плане безопасности является система Halo. А вы помните, какой была ваша первая реакция на это новшество, которое впервые было предложено несколько лет назад?
Гюнтер Штайнер: Когда было предложено внедрить такую систему, не скажу, что я был настроен скептически. Хотя тогда я полагал, что можно обойтись и без неё, но теперь должен признать, что без Halo нельзя.
Эта система оказалась весьма полезной, что подтверждает не только история с аварией Чжоу в Сильверстоуне, но и многие другие инциденты, происходившие в Ф1, Ф2, Ф3 и других сериях. Если сейчас кто-то предложит отказаться от Halo, это будет равносильно тому, чтобы отказаться от применения шлемов или системы HANS.
Теперь это просто неотъемлемая часть систем безопасности машины Формулы 1. Безусловно, мы должны поблагодарить FIA за то, что в федерации очень активно продвигали Halo и добились её внедрения, несмотря на возражения некоторых из нас. Это отличная вещь, и теперь её применение предписывается техническим регламентом.