Для Лэнса Стролла первые тесты в Барселоне получились богатыми на инциденты, но молодой дебютант предпочитает не думать о неприятностях...
Вопрос: Лэнс, ваш дебют в Формуле 1 на минувшей неделе выдался непростым...
Лэнс Стролл: Начало получилось позитивным, но пара инцидентов его несколько смазала. Сначала был разворот – я смог вернуться в боксы, но, к сожалению, небольшой элемент переднего антикрыла оказался сломан, а запасных деталей не было. А в заключительный день из-за проблем я выехал за пределы трассы. Надеюсь оставить всё это позади и вспоминать о предыдущей недели только положительное.
Вопрос: Вы не первый из гонщиков, кто поначалу допускает ошибки. Один из легендарных чемпионов мира – Джеймс Хант – в начале карьеры имел прозвище «Катастрофа»…
Лэнс Стролл: Забавно, я не знал об этом! (смеется)
Вопрос: Можно ли списать ваши ошибки на возраст? В чем преимущества столь раннего дебюта в Формуле 1?
Лэнс Стролл: Всё зависит от скорости гонщика. Одни попадают в Формулу 1 позже, другие – раньше – это определяется карьерой, а мне столько лет, сколько есть. Кто-то скажет, что есть тенденция в пользу тех, кто моложе двадцати, но это происходит во всех видах спорта, не только в Формуле 1.
Вопрос: Можно ли сказать, что вы выиграли от «эффекта Макса Ферстаппена»? Теперь команды опасаются упустить следующую молодую звезду?
Лэнс Стролл: Понятия не имею, чего опасаются команды. Макс – это Макс, я не сравниваю себя с ним, я занимаюсь своим делом. Он выступает здорово, но я сосредоточен на себе. Возможно, командам идея приглашать молодых гонщиков кажется привлекательной потому, что они могут адаптировать их под свои критерии – честно, не знаю.
Вопрос: Вы единственный полноправный дебютант 2017 года, хотя и Стоффель Вандорн и Эстебан Окон тоже молоды и имеют не так много опыта. Как планируете проявить себя?
Лэнс Стролл: Многое зависит от машины. Нужно учесть немало факторов. Я открыто смотрю на картину в целом и не имею каких-то ожиданий. Я хочу по максимуму учиться в каждой гонке и полностью выкладываться на трассе, так и за ее пределами.
Вопрос: Молодой дебютант, незнакомый с большинством трасс, более требовательные машины и всего три месяца на адаптацию. Как вы это сделали?
Лэнс Стролл: Самоотверженная работа и много времени в спортзале! Я слушаю тех, кому доверяю, и эти люди готовят меня оптимальным образом. Всё дело в командной работе: в Williams верят в меня, это помогает на трассе, а вне автодрома у меня есть те, кто поддерживает физически и морально. Сезон длинный, задача не сводится к одной первой гонке, ключевые слова – выносливость и четкое понимание, чего хочешь добиться.
Вопрос: Все гонщики в восторге от новых машин, а как они вам? Вы пришли в Формулу 1 в нужный момент?
Лэнс Стролл: О, да – мне нравятся эти машины! Они, определенно, более требовательные, я ещё не оценил разные составы резины – например, Ultra Soft – так что со временем узнаю больше.
Вопрос: Вы могли бы жить спокойной жизнью, но вместо этого стремитесь к карьере в Формуле 1, где действующий чемпион мира покинул спорт, ссылаясь на стресс и необходимость многим жертвовать. Вам всего этого хочется…
Лэнс Стролл: Жить не на пределе – скучно. Я всегда подгонял себя, а когда надеваю шлем, сражаюсь так же, как любой гонщик. Я всегда был боевым ребенком.
Вопрос: Ваш отец – известная персона в мире моды. Был ли вариант, что пойдете по его стопам, или уже в юном возрасте стало понятно, что ваш удел – гонки?
Лэнс Стролл: Я всегда был нацелен на гонки и не думал о чем-то другом. Посмотрим, что будет дальше, а сейчас я полностью увлечен тем, чем занимаюсь.
Вопрос: Когда началось это увлечение?
Лэнс Стролл: В восемь лет, когда я жил в Канаде – сперва как хобби, потом всё серьезнее. Затем я перебрался в Европу, и тогда это стало совсем по-настоящему: я полностью посвятил себя гонкам, стараясь попасть в Формулу 1.
Вопрос: Основной стимул исходил от вас, или от вашего отца, любящего быстрые машины?
Лэнс Стролл: От меня. Да, отец всегда был поклонником автоспорта, но он не подталкивал меня каким-либо агрессивным образом к задаче стать гонщиком Формулы 1, а скорее поддерживал всеми доступными способами. Мы с ним одна команда.
Вопрос: Был ли момент, когда вы сказали себе: «Я хочу заниматься именно этим»?
Лэнс Стролл: Пожалуй, когда я следил за гонками в эпоху Шумахера. Как я уже говорил, я рос боевым ребенком и хотел побеждать во всем, в чем участвовал, а Формула 1 выглядела настоящим вызовом!
Вопрос: Вам предстоит выступать с Фелипе Массой, одним из опытнейших гонщиков в пелотоне. Планируете получить в его лице наставника и перенять всё, что он знает?
Лэнс Стролл: По-моему, неправильно смотреть на это именно так, но в эпоху столь серьезных перемен в регламенте Фелипе, определенно, нужный человек. Он неоднократно проходил через подобный сценарий, а это важно. Кроме того, Фелипе приятный, трудолюбивый и очень открытый – он для меня хороший ориентир.
Вопрос: Руководитель команды Toro Rosso Франц Тост, работавший с многими молодыми гонщиками, говорит, что новичкам нужны яркие моменты, чтобы гарантировать себе второй сезон в Формуле 1. О каких ярких моментах думаете вы?
Лэнс Стролл: Сейчас я не думаю о том, когда и где проявить себя, а просто занимаюсь работой. Еще слишком рано для каких-то реальных целей и ожиданий, я начну гонки с холодной головой и буду постепенно во всем разбираться.