Паскаль Верляйн из-за травмы пропустил первые тесты в Барселоне, а сегодня впервые сел за руль Sauber. Немец подвёл итоги дня и рассказал, почему не получил место в Mercedes…
Вопрос: Паскаль, как вы себя чувствуете?
Паскаль Верляйн: Я хорошо себя чувствую и доволен прошедшим днем. У меня ничего не болит. Конечно, я устал, но усталость – это не боль. Хорошо, что в день возвращения не возникло никаких проблем или болезненных ощущений после нескольких кругов.
Вопрос: Как вам новые шины?
Паскаль Верляйн: Они обеспечивают лучшее сцепление и меньше перегреваются, позволяя активнее атаковать, не думая об износе. Конечно, многое зависит и от температуры трассы. В Барселоне достаточно прохладно. Посмотрим, как шины поведут себя в Бахрейне.
Вопрос: На Sauber установлен прошлогодний двигатель Ferrari. Вы можете сравнить его с прошлогодней силовой установкой Mercedes, с которой хорошо знакомы?
Паскаль Верляйн: У нас хорошая силовая установка, но ощущения от работы двигателя у меня другие. Мне еще предстоит привыкнуть к его особенностям, но сегодня не возникло никаких проблем, так что все в порядке.
Вопрос: В команде сразу планировали, что вы отработаете за рулем только полдня или коррективы были внесены по ходу работы?
Паскаль Верляйн: Решение о том, что я отработаю только полдня, было принято ещё утром. В команде рассчитывали проехать 140 кругов, а поскольку сегодня мой первый день за рулем этой машины, мы не знали, как такие нагрузки воспримет моя спина. Команда скорректировала программу, я отработал полдня.
Я должен был привыкнуть к новой машине, понять, как спина реагирует на перегрузки. Завтра я вновь отработаю полдня, но на тестах график работы может быстро измениться. Сейчас я говорю вам одно, а завтра утром может оказаться совсем другое! (смеется)
Вопрос: Вы сможете проехать дистанцию гонки?
Паскаль Верляйн: Да. Будет сложно, но я в состоянии это сделать.
Вопрос: Решение Нико Росберга уйти из Формулы 1 как-то повлияло на вас? Вы не переживали, что в Mercedes могут пригласить не вас?
Паскаль Верляйн: Нет. Я знал, что вхожу в список претендентов, и не думал об этом. Решение не я принимал. Я сосредоточился на тренировках и просто ждал ответа.
Вопрос: В Mercedes объяснили вам решение пригласить в команду Валттери Боттаса, а не вас?
Паскаль Верляйн: Да. Моего опыта оказалось мало, чтобы занять это место. Они сказали, что будет лучше, если я продолжу набираться опыта, поскольку одного года недостаточно. Во второй сезон гонщики серьезно прогрессируют, но Mercedes был нужен уже подготовленный пилот, способный выступать на пределе своих возможностей. Я же ещё не достиг своего предела, для этого мне не хватает опыта – всё очевидно.
Когда у вас всего один год опыта, периодически вы будете совершать ошибки, иногда выбирать неправильное направление в работе с настройками. Гонщики, которые провели в Формуле 1 пять и более лет, совершают гораздо меньше подобных ошибок.
Вопрос: На месте Тото Вольффа вы бы приняли такое же решение?
Паскаль Верляйн: Я не руковожу Mercedes, мне сложно ответить на этот вопрос! (смеется)
Вопрос: У вас были опасения, что учитывая недостаток опыта, Льюис Хэмилтон мог просто разрушить вашу дальнейшую карьеру, если бы вы стали его напарником?
Паскаль Верляйн: Я совершенно не думал об этом. Когда у гонщика появляется шанс сесть за руль лучшей машины, его нужно использовать.
Вопрос: Хотя на машине Sauber стоит прошлогодний мотор, полагаете, в Mercedes обратятся к вам с вопросами об особенностях силовой установки Ferrari?
Паскаль Верляйн: Я не знаю. Пока мне не приходило от них никаких сообщений. Надо проверить телефон! (смеется)
Вопрос: Травма как-то отразилась на вашей подготовке к сезону?
Паскаль Верляйн: Я так не думаю, поскольку уверен, что быстро вернусь к привычной форме. Конечно, первая и вторая гонка получатся сложными, поскольку для меня все будет в новинку: команда, двигатель, шины, регламент. Кроме того, я потерял два дня тестов. В начале мне будет чего-то не хватать, но я довольно быстро смогу это наверстать и после нескольких гонок вернусь на уровень, на котором должен быть.
Вопрос: Контракт Валттери Боттаса рассчитан на один сезон. Полагаете, у вас есть шансы заменить его в Mercedes в 2018-м?
Паскаль Верляйн: Я сосредоточен на предстоящем сезоне. Я выступаю за Sauber и хочу сделать максимум возможного для этой команды. Ну а в следующем году возможны любые варианты.