Марк Зурер, бывший гонщик Формулы 1, а ныне эксперт телеканала Sky Deutschland поделился своими соображениями об отставке Нико Росберга и ситуации, в которой оказалась команда Mercedes.
Вопрос: Нико Росберг, объясняя своё решение завершить карьеру, привёл ряд причин. Какие из них вам понятны, какие вызывают вопросы?
Марк Зурер: Нико часто говорил о прессинге, поэтому я думаю, что он просто измотан. Чтобы выиграть у Хэмилтона, надо полностью выложиться. Не будем забывать, в своё время это не удалось даже Фернандо Алонсо. С моей точки зрения, в этом году Нико прыгнул выше головы и боролся с соперником в более жёсткой манере, чем была характерна для него ранее.
Вопрос: И болельщики, и профессионалы автоспорта выразили своё уважение Нико в связи с его решением. Вас удивила позитивная реакция на эту новость?
Марк Зурер: Нет, не удивила, поскольку я тоже быстро понял его доводы. Снимаю шляпу перед Нико и за то, что он отказался от очень больших денег. С моей точки зрения, это говорит о его зрелости. Многие гонщики на его месте просто продолжали бы наматывать круги, занимаясь этим ещё пару лет, и смогли бы неплохо заработать.
Вопрос: Как вы оцениваете слова Ники Лауды, который переживает, что Нико выбрал неудачный момент для завершения карьеры?
Марк Зурер: (смеётся) Его реакция меня даже несколько удивила! Это не он ли в 1979 году, когда выступал за Brabham, ушёл из команды вообще посередине Гран При Канады? Между прочим, тогдашним её руководителем был Берни Экклстоун, и он был не в восторге от поступка Лауды. У Mercedes есть почти четыре месяца на поиск замены Росбергу – чего сердиться-то?
Вопрос: Нико заявил, что не собирается менять своего решения. Но некоторые бывшие гонщики, например, Герхард Бергер или Стефан Йоханссон, полагают, что через какое-то время он заскучает без Формулы 1. Что вы об этом думаете?
Марк Зурер: Могу предположить, что Росберг ещё будет выступать в какой-то другой гоночной категории. Не сомневаюсь, когда человек перестаёт заниматься гонками, он вскоре начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Но в Формулу 1 Росберг вернётся вряд ли, чтобы больше не испытывать этого прессинга, тем более, вероятность того, что он снова выиграет титул, невелика.
Вопрос: Теперь всех волнует вопрос о возможном преемнике. Что вы думаете о трёх гипотетических кандидатах, начнём с Валттери Боттаса…
Марк Зурер: Для Williams это станет катастрофой. Они и так пошли на компромисс, пригласив новичка Лэнса Стролла, чей отец будет финансировать команду.
Вопрос: Фернандо Алонсо…
Марк Зурер: (смеётся) Если я правильно помню, пару лет назад Алонсо колебался, соглашаться или нет на контракт с McLaren, поскольку было неясно, продлит ли Хэмилтон контракт с Mercedes. Конечно, Фернандо с удовольствием перешёл бы в Mercedes, и, возможно, в его контракте даже есть пункт, позволяющий расторгнуть договорённости. Наверняка ему уже звонили из Mercedes. Но руководство McLaren не раз категорично заявляло: Алонсо из McLaren никуда не уйдёт.
Вопрос: Тогда Паскаль Верляйн?
Марк Зурер: Это был бы логичный выбор. Он – участник молодёжной программы Mercedes, не раз принимал участие в тестах. Впрочем, в следующем году команде предстоит бороться с Red Bull Racing, и любому новичку придётся несладко.
Вопрос: Как вы думаете, кроме этих трёх кандидатов, есть ли кто-то ещё?
Марк Зурер: (смеётся) Фелипе Масса! Заодно это бы помогло найти финансирование для Гран При Бразилии и сохранить эту гонку в календаре. Масса – один из немногих, у кого нет контракта. Кроме того, нельзя сказать, что он добровольно завершил карьеру, но в Williams были вынуждены отказаться от его услуг ради проекта с Лэнсом Строллом, чей отец обеспечит команде щедрую экономическую поддержку.
Вопрос: А что скажете по поводу Дженсона Баттона?
Марк Зурер: У него хороший контракт с McLaren-Honda, и я не могу представить, что он решится пойти на расторжение этих договорённостей.