После инцидента с Себастьяном Феттелем на старте Гран При России Даниил Квят получил 10-секундный Stop&Go и 3 штрафных балла. Марк Зурер, бывший гонщик Формулы 1 и комментатор немецкого Sky, не вполне согласен с таким наказанием...
Марк Зурер: «Это справедливый штраф, хотя подобные инциденты на старте могут произойти с любым пилотом. От молодого гонщика всегда можно ждать рискованных решений. Более опытные пилоты лучше оценивают ситуацию, а молодой гонщик может допустить ошибку. Таков автоспорт. Проблема в том, что Даниил ошибся дважды, иначе никто не обратил бы на это столько внимания.
Если гонщик за 12 месяцев собирает 12 штрафных баллов, он автоматически пропускает следующую гонку. Раньше такого не было. Я считаю, что эта система имеет смысл только в правилах дорожного движения, а для Формулы 1 это глупость. Гонщики получают штрафные баллы за пустяки, в которых они не всегда виновны, например, в случае слишком позднего заезда на взвешивание. Кроме того, потребуется довольно много времени, прежде чем гонщик наберет критическое количество баллов.
Нужны предупреждения – как желтая карточка в футболе. Если ты получил предупреждение и снова допустил такую же ошибку, то должен пропустить следующую гонку. Через несколько гонок действие предупреждения заканчивается. Это была бы правильная стратегия, что подтвердил опыт Романа Грожана в 2012-м, когда он пропустил Гран При Италии после аварии, которую устроил на старте в Спа.
Стюарды очень охотно присуждают штрафы, слишком много внимания уделяя мелким инцидентам. Лучше концентрироваться на серьезных авариях и реагировать сразу».
Марк Зурер также прокомментировал переход Макса Ферстаппена в Red Bull Racing на место Даниила Квята: «В Red Bull давно планировали перевести Макса в топ-команду. В нем были заинтересованы и другие команды, поэтому складывается впечатление, что в Red Bull только искали повод для этого шага, а Квят довольно быстро его дал.
В этой ситуации Даниил – пешка. Но в отличие от других экспертов, я считаю, что его возвращение в Toro Rosso – неплохой вариант. Он получил второй шанс. Кроме того, сейчас Toro Rosso практически не уступает Red Bull Racing, поскольку их мотор лучше. Если в Toro Rosso Квят сможет снова добиваться высоких результатов, его реабилитируют. В целом, это решение вполне корректно – в конце концов его могли просто выгнать».