Руководитель команды Aston Martin Отмар Сафнауэр о подготовке к сезону, ожиданиях от гонщиков и борьбе за третье место в Кубке конструкторов...
Вопрос: Чего вы ждете от сезона?
Отмар Сафнауэр: Зимой мы много работали, надеюсь, команда вновь добьётся успеха. В прошлом году у нас было несколько отличных гонок: в Турции Лэнс стартовал с поула, в Бахрейне оба наших гонщика поднялись на подиум, при этом Серхио Перес одержал победу. Теперь мы выступаем под брендом Aston Martin и обязаны добиваться высоких результатов.
Вопрос: Все надеются, что в вашей команде Себастьян Феттель сможет снова себя проявить. Его новый имидж отражает его решительный настрой?
Отмар Сафнауэр: Не думаю, что его имидж отражает его настрой. Он говорил, что продолжит гоняться, пока ему это интересно. Имеется в виду, что он хочет быть сильным соперником, много работать, добиваться максимума от машины и помогать команде. У Себастьяна нет проблем с мотивацией.
Феттель и Стролл отлично подходят друг другу. Себастьян – очень опытный гонщик, ему уже 33 года, так что они с Лэнсом на разных этапах карьеры. Стролл намного моложе напарника и продолжает учиться, но он уже показал великолепную скорость.
С другой стороны, в нашей команде гонщики всегда работали вместе, чтобы добиться максимальных результатов. Даже когда между ними возникали инциденты на трассе, как между Пересом и Оконом, они всегда работали сообща и делились данными, стараясь улучшить машину по ходу уик-энда. Надеюсь, Лэнс и Себастьян продолжат эту тенденцию.
Стролл может учиться у Себастьяна и наоборот, ведь в данном случае Лэнс в более выгодном положении: он пилотировал прошлогоднюю машину и знает её характеристики лучше Себастьяна. Интересно, как они сработаются.
Вопрос: Все помнят прежние достижения Себастьяна и знают о его умении работать с инженерами. Но многие сомневаются, что он по-прежнему быстр...
Отмар Сафнауэр: Все эти вопросы появились после его прошлогодних выступлений. Я скажу так: в 33 года он не разучился пилотировать машину Формулы 1. Он сохранил прежнюю этику работы и жаждет успеха.
Мы с самого начала это заметили: он хочет всё знать и задаёт много вопросов. Кто-то из инженеров сказал, что работать с Себастьяном – то же самое, что посадить за руль перформанс-инженера: Феттель хочет знать о машине столько же, если не больше, чем человек, отвечащий за эффективность каждого ее компонента. Это здорово!
Вопрос: Себастьян станет ориентиром для Лэнса. В прошлом году Стролл добился успеха в нескольких гонках, дважды поднялся на подиум, завоевал поул. Вероятно, теперь он хочет заработать больше очков, чем Феттель?
Отмар Сафнауэр: Всё это вполне возможно. В прошлом году ему не хватало стабильности, но этому есть причины. К сожалению, в Муджелло он упустил подиум из-за прокола, и в этом нет его вины. Кроме того, по ходу сезона он переболел коронавирусом, и это не обошлось без последствий.
Теперь ему нужно поработать над стабильностью. Начав регулярно добиваться результатов, завоевывать поулы и подиумы, он постарается навязать борьбу Себастьяну. Именно это нам и нужно. Оба гонщика должны постоянно зарабатывать очки, чтобы мы закончили сезон в четвёрке лучших.
Вопрос: В прошлом году у вас была отличная машина...
Отмар Сафнауэр: Не знаю, помните ли вы, но когда начало прошлого сезона отложили, команды не знали, как будет развиваться пандемия, и сколько гонок состоится. Было решено на год перенести переход на новый регламент и «заморозить» доработку машины, чтобы сэкономить деньги.
У нас не было возможности рассмотреть разные варианты, так что концепция машины останется прежней – с низким рейком (углом продольного наклона корпуса к трассе). Но в FIA скорректировали регламент на аэродинамику, чтобы уменьшить прижимную силу и замедлить машины, поэтому нам пришлось всё переделать.
Внешне машина будет похожа на прошлогоднюю, но большей частью она новая – мы разработали много новых деталей, много элементов аэродинамики, даже новое шасси. Расстановка сил зависит от того, насколько команды смогли компенсировать потерю прижимной силы. Будет интересно понять, как соперники справятся с этой задачей
Вопрос: Пандемия повлияла на вашу работу на базе?
Отмар Сафнауэр: Как и у других команд, у нас было несколько положительных тестов на Covid-19. Но у нас относительно маленькая команда – всего 500 человек, поэтому нам нельзя позволить пандемии повлиять на нашу работу. Именно поэтому мы каждый день всех тестируем и даём разрешение на вход на базу только при условии отрицательного теста на Covid-19. Тот, кто получал положительный тест, возвращался домой и 10 дней сидел на карантине.
Вопрос: В прошлом году Формула 1 отлично справилась с пандемией, но до сих пор неясно, что нас ждёт в этом сезоне. Организаторы Гран При Австралии перенесли гонку на осень, и ходят слухи, что две первых гонки сезона пройдут в Бахрейне. Возможно, лучше провести две гонки в Бахрейне, чем искать альтернативный вариант в Португалии?
Отмар Сафнауэр: Мы должны быть благодарны FIA и Формуле 1 за то, что они сделали в прошлом году. Мы без проблем провели 17 Гран При, и все протоколы отлично сработали. Все сдавали тесты, прежде чем сесть на борт самолёта, по прибытии на трассу и по ходу уик-энда. Каждая команда работала в своем «коконе».
Мы делали всё, чтобы защититься от вируса, и заболело не так много людей. По-моему, всё отлично сработало, и мы провели 17 Гран При. Уверен, что в этом году протоколы сохранятся и будут немного улучшены. В таком случае нас ждёт отличный сезон, и мы примем участие в 22-23 гонках.
Гран При Австралии перенесён на ноябрь, так что сезон начнётся в Бахрейне. В прошлом году мы отлично там выступили. Не знаю, появятся ли новые изменения в календаре, но мы поедем на все запланированные на данный момент этапы.
Вопрос: Важную роль в этом году может сыграть вакцинация от коронавируса. В прошлом году было немного заболевших, но шестеро из них – гонщики! Как это повлияет на чемпионат?
Отмар Сафнауэр: В ближайшем будущем мы больше узнаем о вакцине, но по предварительной информации, после вакцинации должны снизиться темпы распространения вируса. Возможно, что так и будет – здорово, если эта информация подтвердится.
Вопрос: Ещё одна важная тема – Brexit. Ходит много разговоров о его влиянии на многие предприятия. Как эта ситуация отразилась на вашей команде?
Отмар Сафнауэр: Она вообще не повлияла на нас. Мы ждали её, поэтому предприняли необходимые меры, особенно в том, что касается сборки машины. У нас хорошо налаженные поставки металлических компонентов из Европы. Большая часть карбоновых деталей делается либо на базе команды, либо на территории Великобритании. Некоторые компоненты машины мы получаем из Европы, и у нас не было проблем с их поставками.
Вопрос: Поговорим о целях на сезон. В прошлом году вы были близки к третьему месту в Кубке конструкторов, но в этом сезоне в Ferrari прибавят, а в McLaren перейдут на двигатели Mercedes. Что вы ждёте от борьбы за третье место?
Отмар Сафнауэр: Наша цель остаётся прежней, и борьба не станет проще. У нас потрясающие соперники. В Ferrari много работают. В McLaren получат новую силовую установку – такую же, как у нас. Я уверен, что они пошли на такой шаг, чтобы прибавить в скорости. Наконец, на рынке пилотов произошло много изменений. Посмотрим.
В FIA скорректировали регламент на этот год: сильно изменилась конструкция днища, чтобы машины потеряли прижимную силу и скорость. Результаты будут зависеть от того, насколько командам удастся её вернуть. Любопытно, как соперники справились с этой работой. На тестах в Бахрейне мы получим ответ.
Вопрос: В этом году начинает действовать ограничение бюджетов. В McLaren заявили, что справятся с этим. А вы?
Отмар Сафнауэр: Мы без проблем вписываемся в это ограничение, но сейчас мы гораздо ближе к максимальной отметке, чем в предыдущие годы.
Мы с нетерпением ждем возвращения Aston Martin на стартовую решётку после 61-летнего перерыва. По-моему, это самое интересное событие в Формуле 1 за многие годы.