Главный моторист Renault Реми Таффен рассказал о задачах, которые решают разработчики французских силовых установок на этом этапе сезона.
Вопрос: Как вы можете прокомментировать выступление команды в Гран При Великобритании?
Реми Таффен: Разумеется, удачным его не назовёшь, но при этом у нас не было особых проблем. Силовая установка отработала нормально, к надёжности вопросов не возникло. Это уже четвёртая гонка, которую мы проводим с новыми силовыми установками, и пока всё идёт неплохо.
Сейчас мы уже работаем над ликвидацией небольших проблем, что позволит улучшить общую картину, получить прирост скорости за счёт повышения управляемости или мощности. Одна из главных задач в этом году – добиться, чтобы силовая установка отличалась надёжностью и хорошими характеристиками, и поскольку это уже достигнуто, вместе с коллективом базы в Энстоуне мы можем работать над улучшением машины в целом. Команда постоянно в процессе учёбы, мы всё глубже понимаем особенности машины, и этот опыт пригодится нам в будущем.
Вопрос: Решались ли в ходе тестов в Сильверстоуне какие-то специфические задачи?
Реми Таффен: В ходе минувшего гоночного уик-энда в Сильверстоуне мы смогли поработать над управляемостью на мокрой трассе. За три дня мы успели поработать в разных условиях, от сильного дождя до подсыхающего асфальта, и могли видеть, как силовая установка ведёт себя в тех или иных ситуациях.
Мы выяснили, что можем добиться некоторых улучшений управляемости на скользком асфальте, поэтому на тестах сосредоточились именно на этом. Условия для такой работы были идеальные, поэтому когда гонка в следующий раз пройдёт на мокрой трассе, мы будем к этому готовы.
Вопрос: Какие сложности ждут команду в Венгрии?
Реми Таффен: Мы знаем, что трассы, где не столь велики скорости, где много крутых поворотов, не лучшим образом нам подходят. В целом машина неважно справляется с атакой поребриков и с медленными поворотами, но после работы, проведённой в Сильверстоуне, в Будапеште нам должны помочь и новые технические решения, и тот факт, что мы уже лучше понимаем R.S. 16.
Кроме того, на Хунгароринге есть короткие прямые, что должно сыграть нам на руку. Постараемся в полной мере задействовать потенциал нашей машины.
Вопрос: Такие же силовые установки стоят на машинах Red Bull Racing – результаты этой команды можно считать ориентиром, ведь они свидетельствуют о потенциале силовой установки?
Реми Таффен: Разумеется, когда мы видим, что наша силовая установка позволяет вести борьбу в группе лидеров и сражаться за поул-позиции, все это обнадёживает. Это говорит о том, что работа, которую мы проводим, даёт свои результаты, но мы знаем, что по-прежнему должны повышать мощность силовой установки, и именно это считаем приоритетной задачей, поскольку знаем, как её решить.