В прошлом году после десяти этапов у Force India было 39 очков, в этом – уже 73. Руководитель команды Виджей Малья хотел бы сохранить Нико Хюлкенберга и Серхио Переса на следующий сезон и уверен, что изменения в регламенте в 2017-м позволят Force India добиться более высоких результатов…
Вопрос: Виджей, Force India проводит лучший сезон в своей истории. В чём причины столь успешных выступлений?
Виджей Малья: В первую очередь это связано с тем, что в последние 18 месяцев команда много работала. Успех не бывает случайным, это не чудо. Причины? Напряженная работа, инвестиции в нужные технологии и творческий подход к разработке машины.
В прошлом году мы сильно провели вторую половину сезона, и в 2016-м сделали ещё несколько важных шагов вперед. Работа в аэродинамической трубе Toyota в Кельне тоже стала одной из причин. Сейчас мы лучше понимаем машину, мы оптимизировали работу и надеемся выступить ещё сильнее в оставшейся части сезона.
Если говорить о дальнейшем развитии, то мы остановили доработку машины 2016 года и уже подготовили 60% модель машины 2017 года для аэродинамической трубы. Впервые в истории команды у нас есть 60% модель. Регламент 2017 года дает нам возможность спроектировать совершенно новую машину, что может сыграть нам на руку.
Вопрос: Насколько было велико желание продолжать модернизацию нынешней машины, чтобы попробовать опередить Williams?
Виджей Малья: Решение не было простым. Всегда есть соблазн продолжать модернизировать машину, когда результаты на высоте, но мы не можем себе позволить компромисс в будущем. В 2017-м мы получим уникальный шанс – мы уже не сможем использовать нынешнюю машину, поэтому сейчас тратим всё время и ресурсы на машину 2017 года.
Вопрос: В Сильверстоуне мы увидели финальную версию машины или ещё будут появляться небольшие обновления?
Виджей Малья: В Сильверстоун мы привезли новое переднее антикрыло, но его предстоит оптимизировать. Продолжается работа над задним крылом и задней подвеской. Мы закончили работать с новинками в аэродинамической трубе – теперь все внимание на машине 2017 года.
Вопрос: В Австрии впервые за многие годы Force India оказалась на первом ряду стартового поля, но затем в гонке все пошло плохо и обе машины сошли. Вероятно, вам было тяжело в тот день…
Виджей Малья: Неприятно, когда обе машины не финишируют. Мы не смогли найти подход к шинам, возникли проблемы с перегревом тормозов – в итоге результат оказался неудачным. Мы сделали выводы и движемся вперед. Это больше не повторится.
Вопрос: В Сильверстоуне вы впервые в сезоне приехали на Гран При. Обычно вы всегда на командном мостике, но сейчас вы не можете посещать гонки...
Виджей Малья: Я по-прежнему участвую в работе. Дома у меня есть "центр управления" – на мониторах я вижу все тоже самое, что и на пит-уолл. Я могу разговаривать с инженерами на пит-уолл, поскольку у меня с ними прямая связь – я работаю из дома за виртуальным командным мостиком! (смеется) Конечно, физическое присутствие на этапе Формулы 1 невозможно сымитировать. Но поскольку сейчас я не путешествую, то могу больше времени уделять команде, и мне это нравится.
Вопрос: Насколько сильное влияние вы оказываете на подготовку к 2017 году?
Виджей Малья: Я не инженер, но моя задача состоит в том, чтобы поддерживать техническую команду и убедиться, что у них есть все необходимое для создания конкурентоспособной машины.
Вопрос: Вы удовлетворены пятым местом в Кубке конструкторов?
Виджей Малья: Разумеется, наша цель – догнать Williams. Девятнадцать очков можно отыграть, если учесть, сколько очков мы заработали в Сильверстоуне. Если бы мы показали хороший результат в Австрии, это бы помогло, но команда должна сосредоточиться на том, что есть, а не на том, что могло бы быть.
При этом мы не закрываем глаза на других соперников. В Toro Rosso прогрессируют, в некоторых гонках они очень близки и даже финишируют впереди нас, поэтому мы должны оставаться в тонусе.
Вопрос: В последнее время Серхио часто везёт, а Нико преследуют неудачи...
Виджей Малья: Удача играет свою роль в спорте. Некоторые вещи, произошедшие с Нико, не должны были случиться, но это вы понимаете уже задним числом. Я доволен обоими своими гонщиками – Нико также хорош, как и Серхио.
Вопрос: Именно поэтому Нико продолжит выступать за Force India в 2017-м?
Виджей Малья: Да, он остается с нами в 2017-м, как и Серхио. В следующем году у нас будут выступать те же гонщики. Стабильность важна, учитывая перемены в техническом регламенте.
Вопрос: Force India относится к числу сторонников более равного распределения доходов между командами. Берни Экклстоун говорил, что с радостью пересмотрел бы эту систему, если бы не уже заключенные соглашения. Каким должен быть следующий шаг?
Виджей Малья: Важный аспект: мы хотим быть конкурентоспособными. Мы – такая же часть шоу, как и большие команды. Благодаря Берни Экклстоуну этот спорт генерирует огромные деньги, владельцы коммерческих прав получают огромную прибыль. Соглашения с ведущими командами привели к тому, что они получают непропорционально большие суммы. Почему небольшие команды должны быть в неравной ситуации?
Мы не просим сотни миллионов – речь идет о небольших суммах, которые позволят гарантировать нам финансовую стабильность и выступать на более конкурентоспособном уровне. Берни хотел забрать часть денег у больших команд и передать их небольшим командам, но ведущие команды отказываются.
В равной степени держатель коммерческих прав также может отказаться от части своих денег и поделиться ими с небольшими командами – это не потребует никаких изменений в соглашениях. Все, что мы хотим, чтобы команды стали ближе по конкурентоспособности – именно за это мы и боремся.
Вопрос: Три команды: Ferrari, Mercedes и Red Bull будут вместе с Pirelli тестировать шины 2017 года, а остальным придется ждать тестов в Абу-Даби после завершения сезона. И хотя вся информация о тестах будет доступна, это ставит вас в неравные условия?
Виджей Малья: В определенной степени да. Нам придется полагаться на информацию, полученную от Pirelli.