Босс спортивного отделения BMW Марио Тайссен доволен прошедшим сезоном. Команда выполнила поставленную задачу, выиграла свою первую гонку, заработав дубль в Канаде, финишировала на третьем месте в Кубке Конструкторов, набрала 135 очков против 101 очка в прошлом году. В 2009-м BMW Sauber планирует побороться с лидерами, а пока можно подводить итоги года прошедшего...
Марио Тайссен: Я горжусь прошедшим сезоном. Поставленная цель достигнута - мы боролись в тройке лучших команд и не просто выиграли первую гонку, но и заработали победный дубль.
Вопрос: После трех первых Гран При команда лидировала в чемпионате мира, а после победы в Канаде Роберт Кубица возглавил чемпионат пилотов. Концовка сезона могла быть лучше?
Марио Тайссен: Великолепные достижения в начале сезона значительно повысили ожидания, и мы серьезно работали с машиной, чтобы выступать на том же уровне. Мы подготовили и представили множество новинок, но к сожалению они не позволили добиться того прогресса, на который рассчитывала команда. Соперникам удалось добиться большего, но мы извлекли урок и используем этот опыт в 2009-м, когда надеемся побороться за титул.
Вопрос: Вы довольны работой гонщиков в 2008-м?
Марио Тайссен: Да, иначе бы не продлили контракт, однако сезон получился разным для Ника и Роберта. Роберт забыл о разочарованиях 2007-го, был невероятно мотивирован на успех и, вместе с новым гоночным инженером, добился серьёзного прогресса. Роберт был в прекрасной форме, если на какой-то трассе F1.08 оказывалась недостаточно быстра, он воспринимал это, как личное оскорбление. Отношения между нами не всегда были простыми, но его желание добиться успеха, внушает уважение.
Для Ника сезон складывался иначе. Мы долго разбирались с проблемами, возникшими в квалификации, казалось, что дело в неудачном выступлении и всё исправится само собой, но этого не произошло и только напряженная работа команды позволила найти решение. Двух наших гонщиков объединяет минимальное количество ошибок, чем никто из соперников не может похвастать. Я снимаю перед ними шляпу.
Вопрос: Каковы ваши ожидания на 2009-й?
Марио Тайссен: Нас ждут серьёзные перемены в регламенте. Новая аэродинамика изменит внешний вид машин, в Формулу 1 вернутся слики, появится система рекуперации кинетической энергии KERS. Все это может повлиять и на расстановку сил, но этот вызов не изменит поставленной цели - в 2009-м мы должны бороться за чемпионский титул.