Вопрос: BMW Sauber готова к предстоящему сезону?
Марио Тайссен: Да, все выглядит очень даже неплохо – гонщики и инженеры положительно оценивают результаты тестов. С F1.09 мы движемся в правильном направлении.
Вопрос: Что стало самой сложной технической задачей?
Марио Тайссен: Инженерам пришлось иметь дело с фундаментальными изменениями в четырех различных областях. Предстояло найти новые идеи для аэродинамики, шин и KERS, кроме того, вдвое вырос ресурс моторов – никогда прежде от них не требовалась такая надежность. А изменения в аэродинамике оказались настолько серьезными, что специалистам пришлось начинать проект с чистого листа.
Дебют системы рекуперации кинетической энергии KERS в Формуле 1 стал огромным вызовом для команды, и мы приняли этот вызов. Оглядываясь назад, оценивая работу, проделанную за столь короткий промежуток времени, я понимаю, как многое нам удалось сделать. Формула 1 взяла на себя роль проводника технологий для дорожных машин будущего.
Вопрос: Вы планируете использовать KERS в Мельбурне?
Марио Тайссен: Мы будем использовать KERS только тогда, когда она будет готова к гоночным условиям. Мы вполне можем задействовать её в Мельбурне, нужно лишь взвесить все за и против. Плюсы - система обеспечивает прибавку 82 сил к мощности мотора на протяжении 6.6 секунд на круге, однако её вес отрицательно сказывается на развесовке и износе шин. Мы сделаем выбор индивидуально, для каждого гонщика и каждого автодрома.
Вопрос: KERS ставит более тяжелых гонщиков в невыгодное положение?
Марио Тайссен: Согласно правилам, машина вместе с гонщиком должна весить не менее 605 килограммов, разница между реальным и минимально допустимым весом компенсируется балластом. В итоге у более тяжелых гонщиков остается меньше возможности для балансировки машины, а появление KERS ещё больше осложняет ситуацию. Чтобы Формула 1 не превратилась в состязание жокеев, в будущем мы хотели бы увеличить минимально допустимый вес.
Вопрос: Насколько важна Ассоциация команд Формулы 1 для будущего этого спорта?
Марио Тайссен: Никогда прежде между командами не было такого единства и взаимопонимания, а о первой пресс-конференции FOTA в Женеве Лука ди Монтедземоло говорил, как об историческом событии. Команды объединились в ассоциацию, чтобы обеспечить равноправное сотрудничество с FIA и FOM.
Вопрос: Какие цели преследует FOTA?
Марио Тайссен: Наша общая цель – снизить расходы без ущерба для основных ценностей Формулы 1. К примеру, в этом сезоне мы вдвое сократили количество тестов, ограничили использование аэродинамических труб и суперкомпьютеров, а в следующем году примем еще более серьёзные меры.
Формула 1 остается уникальным сочетанием передовых технологий, спорта, бизнеса и гламура, но времена меняются, и чемпионату приходится адаптироваться. Думаю, мы на правильном пути.
Вопрос: Какие меры по сокращению расходов предприняли в BMW Sauber?
Марио Тайссен: Мы всегда использовали взвешенный подход, работали над эффективностью, с каждым годом снижали расходы. Сегодня участие в чемпионате обходится BMW на 40% меньше, чем в 2005-м, причем тогда мы были поставщиком моторов, а сегодня имеем собственную команду. Серьёзной экономии удалось добиться за счет увеличения ресурса двигателей.
Когда в 2000-м BMW вернулась в Формулу 1, мы использовали один мотор для свободных заездов, один для квалификации и ещё один для гонки. Эти затраты постепенно снижались, и сегодня каждый гонщик получает лишь восемь моторов на сезон.
Значительное сокращение тестов обернулось дополнительной экономией бюджета. Работа на трассе вне рамок гоночного уик-энда запрещена до 31 декабря 2009 года, исключая тесты после окончания сезона, в которых должны участвовать молодые гонщики, не выступавшие в Формуле 1. Таков комплекс мер, направленных на снижение расходов.
Вопрос: Каким вы видите будущее Формулы 1?
Марио Тайссен: Сегодня у нас есть возможность положительно влиять на будущее Формулы 1 – не сомневаюсь, из непростой сегодняшней ситуации спорт выйдет еще более сильным. Как только меры по снижению расходов принесут ожидаемый эффект, в Формуле 1 появится больше конкурентоспособных независимых команд.
Кроме того, современный технический регламент подразумевает важнейшую роль Формулы 1 в развитии технологий для серийных автомобилей. Это позволит ей стать проводником самых передовых идей.
Вопрос: Являются ли инвестиции в Формулу 1 оправданными для BMW в нынешних экономических условиях?
Марио Тайссен: Определенно! Помимо экономии, о которой я уже говорил, мы добились определенных успехов на трассе, и не только наши маркетологи говорят о ценности этого чемпионата для BMW. Формула 1 остается ключевым элементом нашей спортивной программы – нигде более вы не столкнетесь с такой всемирной популярностью, ни одна другая гоночная серия не представляет столь невероятный технический вызов, благотворно сказывающийся на исследовательской деятельности всей компании. По соотношению цены и качества, Формула 1 очень подходит BMW.
Вопрос: Ваша цель на предстоящий сезон?
Марио Тайссен: Мы придерживаемся долгосрочной программы: в первый год мы хотели регулярно финишировать в очках, на второй пытались добиться подиума, а в третьем поставили перед собой цель выиграть гонку. Все эти задачи были выполнены, и в 2009-м команда готова предпринять следующий, самый трудный шаг – вступить в борьбу за чемпионский титул.
F1.09 позволяет рассчитывать на успех – посмотрим, как сложатся предстоящие семнадцать гонок. Впрочем, мы точно знаем, что в наших силах планировать собственную скорость, но не результат.