Во время большого летнего перерыва руководство концерна BMW объявило об уходе из Формулы 1. В Валенсии директор BMW Motorsport Марио Тайссен говорил с журналистами об этом решении и его последствиях…
Вопрос: Это заявление вас удивило, или вы подозревали о возможности такого развития событий?
Марио Тайссен: Я был удивлён.
Вопрос: Когда вы узнали?
Марио Тайссен: После Венгрии.
Вопрос: Во вторник?
Марио Тайссен: Да, за день до официального заявления.
Вопрос: Вас не предупреждали, что этот вопрос рассматривается?
Марио Тайссен: Я знал, что он обсуждается, за неделю до этого мы рассматривали его на правлении, но тогда мне сказали, что руководство компании не будет спешить с принятием решения.
Вопрос: Вы провели презентацию?
Марио Тайссен: Да, полный обзор проекта. Спортивную составляющую... всё.
Вопрос: Что бы изменилось, если бы вы выигрывали гонки в этом году?
Марио Тайссен: Думаю, немногое. На правлении говорилось об изменении корпоративной стратегии, а такие перемены не бывают краткосрочными. Были и другие обстоятельства, к примеру – обязательства при подписании Договора Согласия, мы должны были гарантировать выступления в течение трёх лет.
Вопрос: Всё решил новый Договор Согласия?
Марио Тайссен: Он стал поводом для принятия решения.
Вопрос: Сколько времени дали команде на урегулирование ситуации?
Марио Тайссен: Я не знаю, но мы бы хотели получить столько времени, сколько возможно. Нужно найти новых владельцев, а это не решить за несколько дней.
Вопрос: Пока нет нового владельца, нет поставщика моторов, и вы пропустили крайний срок подачи заявки – если команда не займет единственную вакансию, она прекратит существование?
Марио Тайссен: В понедельник мы подали заявку на следующий сезон.
Вопрос: Команду лишали права на участие?
Марио Тайссен: Все команды и FIA договорились о том, что после подписания Договора Согласия, будет составлен новый формуляр заявки, и они будут поданы вновь.
Вопрос: Вам придётся бороться с другими потенциальными кандидатами на 13-ю вакансию?
Марио Тайссен: Мы ждём решения. Мы обратились к FIA и ждём ответа, чтобы понять – принята ли заявка.
Вопрос: В заявке вы указали поставщика моторов?
Марио Тайссен: Мы не должны были предоставить контракт, но указали некоторые его признаки. Мы говорили с поставщиками.
Вопрос: С кем вы останетесь – с командой, или с BMW?
Марио Тайссен: Вопрос ещё не решен, я не думал об этом. Сейчас важно обеспечить будущее команды, а после окончания сезона увидим, что будет со мной.
Вопрос: Вы уверены в том, что сможете обеспечить будущее команды?
Марио Тайссен: Это нелегко, но шансы есть. В спасении команды заинтересованы некоторые инвесторы, есть широкий спектр предложений – от простого интереса до серьёзных бизнес-планов. Мы их оцениваем.
Вопрос: Если сможете договориться, сколько рабочих мест будет потеряно?
Марио Тайссен: Увольнения будут, но я не могу назвать точную цифру. Всё зависит от инвестора.
Вопрос: Вы многое отдали этой команде, мечта о победе ещё жива?
Марио Тайссен: Я не об этом сейчас думаю, мы в сложной ситуации, и сейчас нужно найти лучшее решение. Тем не менее, до конца сезона ещё семь Гран При, и команда McLaren в Венгрии доказала, что всё возможно. Мы будем работать ещё тяжелее, посмотрим, что получится.
Вопрос: Но, Формула 1 останется для вас незаконченным делом?
Марио Тайссен: Да, ведь мы не выиграли чемпионат. Мы многого достигли, но не сделали последний шаг.
Вопрос: Под каким названием вы подали заявку на следующий сезон?
Марио Тайссен: Под сегодняшним, хотя ясно, что команда будет переименована после прихода нового владельца.
Вопрос: Как далеко зашли переговоры по поиску инвесторов?
Марио Тайссен: К счастью, я не одинок в этом процессе, мы работаем вместе с Петером Заубером. Он использует свои связи, участвует в переговорах, мы делаем это совместно. Я не могу сообщить подробности, но есть несколько заинтересованных сторон, и сейчас мы оцениваем предложения.
Вопрос: Многие годы команду поддерживали малайзийские компании, эта поддержка останется?
Марио Тайссен: Они тоже участвуют в переговорах.
Вопрос: Насколько готовы в BMW к обсуждению условий продажи, или концерн хочет просто "умыть руки"?
Марио Тайссен: Сохранение команды – один из важных вопросов для BMW.
Вопрос: Вы разочарованы тем, когда и как было сделано это заявление?
Марио Тайссен: Спросите через несколько месяцев. Всё зависит от того, чего мы сможем добиться.
Вопрос: У BMW нереалистичные ожидания по поводу стоимости продажи команды?
Марио Тайссен: На этот вопрос можно ответить лишь после того, как состоится, или не состоится продажа.
Вопрос: Петер Заубер говорил об этом несколько недель назад...
Марио Тайссен: Да, первая попытка не сработала, но это всё, что я могу сказать. Посмотрим, реалистичны ли ожидания.
Вопрос: Первая попытка могла сработать при более мягких условиях?
Марио Тайссен: Наверное, но это бизнес, здесь всегда есть столкновение интересов.
Вопрос: Стоимость была бы меньшей без заявки на участие?
Марио Тайссен: Это зависит от предложения, которое мы сделаем другим командам и FOM, понадобится их согласие, поддержка – я не слишком пессимистичен, но сначала мы должны найти нового владельца.
Если оценивать решение правления, то, начиная этот проект десять лет назад, я знал, что такая компания, как BMW, будет ежегодно рассматривать свои действия. Мы замечательно провели время за эти десять лет, многого добились, и, даже если не найдём решения, я не буду разочарован.
Вопрос: Говорят, у BMW есть интерес к DTM?
Марио Тайссен: Нет, не с нашей стороны. Мы готовы рассмотреть альтернативные проекты на будущее в туринге и GT, но не в сегодняшней DTM. При верном формате, если бы машину можно было использовать в нескольких сериях, гонки GT могли бы стать привлекательным вариантом.
Вопрос: BMW связывают и с WRC?
Марио Тайссен: Впервые слышу.
Вопрос: Вы считаете, что решение было бы таким же, если бы команда добилась большего, чем в прошлом году?
Марио Тайссен: Здесь несколько факторов. Главный – долгосрочная корпоративная стратегия. Она задаёт направление для всех проектов, а непосредственной причиной могли стать и спортивные результаты, и финансовые затраты. В данном случае всё решила необходимость дать гарантии участия на три года к определённой дате.