В швейцарской газете Blick опубликовано интервью с главой Toro Rosso Францем Тостом. Швейцарцам обидно, что их земляк Себастьен Буэми, довольно ярко начавший сезон, сейчас оказался в числе аутсайдеров.
Вопрос: В первых трех гонках дебютант чемпионата заработал три очка, и с тех пор ему так и не удалось пополнить счет: почему?
Франц Тост: Буэми нельзя винить в неудачах команды. Но такова реальность: во-первых, с нашей версией аэродинамического обвеса мы уступаем Red Bull секунду на круге.
Вопрос: А во-вторых?
Франц Тост: Буэми впервые выступал в Сильверстоуне за рулем машины Формулы 1. Кроме того, исключительно негативно сказывается отсутствие тестов. Раньше гонкам на трудных трассах предшествовало как минимум три тестовых дня.
Вопрос: И в-третьих?
Франц Тост: Мы столкнулись с неожиданными техническими проблемами. На машине Буэми отказала гидравлика, и вышел из строя один из датчиков коробки передач – из-за этого на тренировках в пятницу и субботу Себастьен потерял ценное время. А в воскресенье ему опять не повезло: он страдал от расстройства желудка.
Но если говорить о сезоне в целом, то Буэми работает хорошо. А вот команда, наоборот: иногда средне, иногда плохо. Мы наделали слишком много глупостей, и не смогли эффективно проводить модернизацию машины.
Вопрос: Неужели Red Bull вам больше не помогает?
Франц Тост: Почему? Toro Rosso получает все чертежи из нашего технического центра, расположенного в Англии, одновременно с Red Bull.
Вопрос: Почему тогда в Сильверстоуне Феттель и Уэббер завоевали победный дубль, а ваши гонщики оказались в хвосте?
Франц Тост: Когда мы принимаем решение, заниматься ли изготовлением тех или иных новинок, мы руководствуемся иными критериями. Прежде всего, мы должны знать, сможем ли отыграть с их помощью хотя бы три-четыре десятых секунды. А затем мы должны увязать это с нашим бюджетом.
Мы не можем сразу браться за изготовление новых компонентов. Сначала мы должны оценить, насколько эффективно они работают на машинах Red Bull, и уже потом принимать решение. После этого наши специалисты начинают адаптировать эти компоненты для нашего шасси, ведь не нем стоит двигатель Ferrari, а в Red Bull используют моторы Renault.
Вопрос: Во время Гран При Венгрии вы впервые должны применить двойной диффузор. Почему так поздно?
Франц Тост: Для него надо было заново разрабатывать множество новых деталей, переделывать заднюю подвеску, системы гидравлики, охлаждения, выпуска, а также кожух двигателя.
Вопрос: А если в Будапеште ваши гонщики останутся в числе аутсайдеров, даже получив обновленную машину?
Франц Тост: Значит, мы плохо работаем. Однако вы должны понять: мы впервые ставим двойной диффузор, а в Red Bull уже занимаются его третьей версией. Но наш бюджет этого не позволяет.
Вопрос: А каков бюджет Toro Rosso?
Франц Тост: Скажем так: он в два раза меньше, чем у Red Bull (по оценкам экспертов, бюджет Red Bull Racing составляет 200 млн. евро)
Вопрос: Вы верите, что до конца чемпионата Toro Rosso сможет заработать какие-то очки?
Франц Тост: Да, в каких-то гонках. К тому же, потенциал Буэми пока раскрыт не до конца.
Вопрос: Смогут ли FIA и команды-члены ассоциации FOTA прийти к мирному соглашению?
Франц Тост: Я оптимист и верю в то, что в 2010-м году все восемь команд, которые входят в FOTA, будут выступать в гонках.