На квалификации в Сильверстоуне Казуки Накаджима добился лучшего результата в карьере. Японец дважды стартовал с десятого места - в Сингапуре'08 и Монако'09, но сегодня начнёт гонку с пятого места и имеет хорошие шансы побороться за очки...
Вопрос: Что вы чувствуете, добившись лучшей стартовой позиции за карьеру в Формуле 1?
Казуки Накаджима: Я подумал: «Ничего себе!» Я хочу поблагодарить команду, которая подготовила отличную машину, позволившую мне и Нико добиться лучших результатов. В финальной сессии я немного нервничал, начиная второй быстрый круг, мне удалось показать третье время, которое потом стало пятым – я счастлив.
Вопрос: Технический директор Williams Сэм Майкл считает, что шестое место в Кубке Конструкторов не отражает реальной скорости FW31…
Казуки Накаджима: Я согласен с Сэмом. По многим причинам нам не удавалось добиться достойных результатов, хотя в Австралии был шанс подняться на подиум. Я не смог заработать очки в Монако и Турции - мы должны занимать третью или четвёртую строчку в Кубке Конструкторов, но, учитывая прогресс, которого добилась команда в этот уик-энд, я считаю, что мы сможем отыграться во второй половине сезона.
Вопрос: Ваша машина очень быстра в этот уик-энд. Что изменилось? Какие новинки сработали?
Казуки Накаджима: У нас новое переднее антикрыло, другая конструкция днища и диффузора - вся аэродинамика обновилась, и это позволило сделать большой шаг вперёд. Именно поэтому сейчас мы быстрее, чем в прошлой гонке.
Вопрос: В этом сезоне вы уже дважды боролись в финале квалификации и были близки к десятке в других шести гонках, но не смогли заработать очков. Почему мы видим ноль против вашей фамилии в личном зачете?
Казуки Накаджима: Здесь несколько причин. В Австралии я, к сожалению, попал в аварию. В Малайзии, Бахрейне и Барселоне стартовая позиция не позволяла бороться за очки - передо мной соперники использовали KERS, что обеспечивало преимущество на старте. В Монако и Турции у меня был шанс, давайте надеяться, что в Сильверстоуне его удастся реализовать. Вероятно, для меня сезон начнётся на этой трассе - я стартую пятым, с хорошей позиции, впереди нет машин с KERS, да и преимущество от использования системы было бы небольшим из-за близости первого поворота. Все очень неплохо.
Вопрос: На свободных заездах ваша команда часто выпускает гонщиков на трассу с небольшим количеством топлива, что позволяет возглавить протокол. Нико считает, что это не всегда помогает команде, хотя, несомненно, поднимает настроение....
Казуки Накаджима: Хорошее настроение - это всегда важно. Мы не так много говорим о стратегии, но я всегда чувствовал себя комфортно - мы выезжаем с небольшим количеством топлива для подготовки к квалификации.
Вопрос: Многие говорят, что напарник по команде - главный соперник. Как вы оцениваете свою работу по сравнению с Нико? В Сильверстоуне вы оказались быстрее...
Казуки Накаджима: Да, он немного быстрее в квалификации, но не на этой трассе. Во второй сессии мне удалось остаться впереди, что придало уверенности в финале. Я знаю, что должен прибавить, но чувствую, что всё начинает получаться, и думаю, что в конце сезона будет ещё лучше.
Вопрос: С резиной всегда связано некоторое беспокойство, особенно в Сильверстоуне. Сегодня вы столкнулись с проблемами?
Казуки Накаджима: Здесь проблемы связаны с прогревом шин, особенно в квалификации, но думаю, что в гонке мы сможем контролировать ситуацию. Я поговорю с инженерами по поводу стратегии использования составов, хотя они должны быть достаточно стабильны.
Вопрос: Гонка в Сильверстоуне - домашняя для команды, это придаёт мотивации? На какую позицию вы надеетесь на финише?
Казуки Накаджима: Я не умею предсказывать будущее, но сохранение стартовой позиции на финише можно считать реальной целью. Скрестим пальцы!