Вопрос: Что вы чувствуете на презентации новой машины?
Ярно Трулли: В будущее нужно смотреть с оптимизмом, вы ведь не знаете, каким оно будет. Сезон 2006 года получился не так хорош, как мы рассчитывали, но у команды есть потенциал для постройки хорошей машины, тем более, что мы уже сделали это в 2005-м. Чтобы добиться успеха, всем нужно серьезно работать, надеюсь, инженеры со своей задачей справились. Я слышал они здорово поработали на аэродинамическом полигоне, но с прогнозами все же подождем.
Вопрос: Прежде всего машина должна быть надежна...
Ярно Трулли: Несомненно, надежность - одно из слабых мест Toyota в прошлом году, из-за этого мы несколько раз упустили свой шанс. Неутешительный сезон для всех нас, для команды и гонщиков, мы надеялись, что машина будет лучше, а она позволяла бороться лишь время от времени. Но мы многому научились и этот опыт очень полезен.
Вопрос: В двух последних гонках вы здорово квалифицировались, сколь серьезным был прогресс команды в конце сезона?
Ярно Трулли: Машина действительно прибавила, но тут важно понять, в чем первопричина - в шасси или резине. В этом году будет проще.
Вопрос: Вы подписали новый, трехлетний контракт, это говорит о вере в потенциал команды?
Ярно Трулли: Если вы начинаете работать с командой и сразу добиваетесь успеха, как я в 2005-м, значит есть повод для оптимизма. В прошлом сезоне не удалось раскрыть потенциал команды, но он очень велик. Тут важна стабильность, поэтому и был подписан трехлетний контракт. Я уверен в том, что смогу побеждать с Toyota, задача непростая, но однажды эта команда выиграет чемпионат.
Вопрос: Этот контракт говорит и о доверии команды...
Ярно Трулли: Да, команда мне доверяет, и у этого есть объяснение - в 2005-м, когда машина была быстра и надежна, мы добились серьезных успехов. У нас нет перемен в составе пилотов и инженеров, теперь нужна быстрая машина.
Вопрос: Вы провели год с Bridgestone, но в 2007-м резина изменится. Насколько полезен этот опыт?
Ярно Трулли: Я рассчитывал на небольшое преимущество перед соперниками, но шины, которые мы опробовали на декабрьских тестах, не имеют никакого отношения к прошлогодним. Это совершенно новая резина, а опыт всегда полезен. У команды отличные отношения с Bridgestone, шинники знают нашу машину и могут подсказать направление, в котором нужно двигаться.
Вопрос: Монополизация поставок резины обострит борьбу в чемпионате?
Ярно Трулли: Не думаю. Тот, кто построит лучшую машину и сможет раскрыть потенциал шин, получит большое преимущество. Новая резина усиливает проблемы машины, любой просчет может серьезно повлиять на результат. Вероятно, на отдельных трассах борьба обострится, но где-то отрывы даже возрастут.
Вопрос: В этом году Toyota отпразднует 50-ю годовщину своей спортивной истории. Вы чувствуете себя ее частью?
Ярно Трулли: Конечно, ведь я заработал первый поул и первый подиум для этой команды. Теперь хотелось бы выиграть первую гонку и, если получится, завоевать первый титул. Я чувствую себя членом этой большой и дружной семьи! Надеюсь, мы отметим этот юбилей достойным результатом.