Вопрос: Наверное говорить об этом рано, но вы уверены в том, что, по крайней мере на бумаге, новая R23 - лучшая машина из тех, на которых вам приходилось выступать?
Ярно Трулли: Да, уверен, но Формула 1 - это очень конкурентоспособный чемпионат, команды прибавляют с каждым годом. Я не знаю, насколько далеко удалось шагнуть нам, по сравнению с соперниками, давайте подождем, чтобы посмотреть, как будут развиваться события на трассе.
Вопрос: Жан-Жак Хис (конструктор моторов Renault) возлагает большие надежды на новый мотор, вы удовлетворены темпом развития машины и мотора?
Ярно Трулли: Да, конечно. Им здорово удалось прибавить в надежности, проблемы с которой очень мешали нам в прошлом году.
Вопрос: В начале прошлого года вам сильно не везло, но по ходу сезона удалось прибавить. Почему на первых гонках возникли проблемы?
Ярно Трулли: Новая команда, новая машина, ко всему этому нужно привыкнуть, приспособиться. Со временем вы понимаете, как использовать потенциал машины на 100%, думаю, это обычные проблемы.
Вопрос: Renault сильно отличался от Jordan, с которым вам приходилось работать раньше?
Ярно Трулли: Очень сильно. Не забывайте, мне пришлось сменить мотор, шасси и резину, прежде подобного в моей карьере не было. Потребовалось время, чтобы я адаптировался к шасси и резине.
Вопрос: Есть мнение, что вы отлично выступаете в квалификации, а в гонке смотритесь слабее. С другой стороны, в прошлом году мы видели несколько излишне агрессивных гонок в вашем исполнении, к примеру - в Монце. Вас раздражают подобные разговоры?
Ярно Трулли: Да, особенно в том случае, когда я не смог финишировать из-за проблем с машиной. Я провел много хороших гонок, но часто был вынужден прекратить борьбу из-за отказа мотора. Подобные выводы могут делать лишь те, кто не смотрит чемпионат, не интересуется его сутью. Все очень просто - кто смотрит гонку, тот понимает, что происходит. Если вы вынуждены досрочно закончить гонку из-за проблем с мотором, то в этом нет вины гонщика, обычно команда просит только об атаке, поэтому я не придаю большого значения этим разговорам и просто делаю свою работу. Команда знает мой потенциал, мне удалось реализовать его в некоторых гонках, теперь мне нужна надежная машина.
Вопрос: В этом году квалификация будет состоять из единственного быстрого круга, как в картинге, где вы были на высоте. Вероятно, новый регламент вам подойдет?
Ярно Трулли: Я надеюсь на это, хотя не думаю, что многое изменится. Честно говоря, уже на первой попытке в квалификации я выкладывался почти полностью. Вероятно, в этом году мы подойдем ближе к пределу, но все окажутся в равных условиях, думаю, будет интересно.
Вопрос: В этом сезоне, начиная с Гран При Великобритании, будет запрещен трекшн-контроль и лучшие гонщики получат преимущество...
Ярно Трулли: Не знаю, хороший я гонщик, или нет, но мне это решение нравится. Машину надо чувствовать, держать под контролем.
Вопрос: А что вы думаете о словах Михаэля Шумахера, о том, что ему нравится электроника, которая позволяет добиться от машины максимума?
Ярно Трулли: Каждый имеет право на свою точку зрения. Формула 1 - самый высокотехнологичный вид спорта в мире, но может быть мы зашли слишком далеко? Нужно кое-что вернуть под контроль гонщика, это мне кажется правильным.
Вопрос: Я не собираюсь просить вас предсказывать будущее, хотя сейчас многие этим занимаются. И все же, чего бы вы хотели почувствовать, выходя из машины после Гран При Японии, в октябре?
Ярно Трулли: Я хотел бы финишировать чаще, чем в прошлом году, когда в большинстве гонок у меня были проблемы. Девять сходов за сезон, кошмар! Главная проблема - низкая надежность, и если нам удастся ее решить, то все наладится. Больше финишей - больше очков.